У нас шок, полный шок. Как в страшном кошмаре, от которого нельзя проснуться.
Вчера ночью после голосования мы ехали в Вашингтон, по совершенно пустой дороге: ни траков, ни машин, ни даже полиции. Я чуть не сошла с ума под радио, выкликавшее какой еще штат отошел к Трампу. Когда закачалась Вирджиния, я поняла: игра проиграна.
Я совсем не спала всю ночь. Не могла. Сердцебиение не унималось таблетками. Оказалось, вся страна не спала в эту вальпургиеву ночь.
Промучавшись всю ночь, утром я пришла в класс. Меня встретила полная комната бледных тихих студентов. Они выглядели как зомби, как торчащие прутья. Остались одни глаза.
Надо было что-то сказать. Про политику на работе говорить не положено. Взяв стопку квизов, я обратилась к классу:
"Я проверила ваш квиз. И вот что я вам скажу. Запомните, где вы были вечером восьмого ноября две тысячи шестнадцатого года. Вы же помните, где были 11 сентября 2001 года, как и ваши родители помнят, где они были, когда убили Кеннеди. Это событие перевернет вашу жизнь. У нас впереди "интересные" восемь лет. И поэтому вам нужно скорее получать надежную твердую специальность. Квиз написан плохо. Всем надо упорнее учиться."
Мальчик-мусульманин на задней парте открыто плакал горькими слезами. Мусульманская девочка в тряпке на голове шепотом рассказала, что уже с утра по дороге к ней прицепился какой-то козел. Ее маленький брат плакал все утро и боялся идти в школу.
Белые студенты сидели как замороженные. Весь класс проголосовал за Хилари, включая двух военных.
Пришел на обед сын, тихий и перепуганный. Страховка подруги через обамакер, куда теперь же бежать?
В обеденный перерыв студенты тихо, как на похоронах, сидели уткнувшись каждый в свой в учебник.
Все сотрудники были в таком же контуженном состоянии. Корейская лаборантка с заплаканными глазами. Ее младшая сестра плакала так, что не смогла пойти на работу.
Я повела студентов в микробиологическую лабораторию смотреть на культуры плесневых грибов. "Плесень вездесуща, она везде вокруг нас", - обьяснял преподаватель. И добавил: "как Трамп в телевизоре".
Я никак не понимала, как это Клинтонша выиграла popular vote, но проиграла выборы. Студенты рисовали мне какие-то диаграммы, но после двух суток без сна голова у меня была как у мороженного хека. Я не понимаю, почему мой голос весит меньше, чем голос реднека в западной вирджинии.
Нас всех тошнит. Никаких надежд я не питаю, и ничего хорошего от этого свежевыбранного мерзавца не жду. Он обманет всех и натворит таких дел, что вспомните вы Хиллари, вспомните и Буша с Обамой. Запомнятся миру выборы в соединенных штатах день в день через девяносто девять лет после великой октябрьской социалистической революции.