С бредом и галлюцинациями у наших пациентов дела обстоят почти так же, как с мировой литературой. Я имею в виду, что есть классика и нетленка — про колдовство там, про порчу и всё такое прочее; есть суровая будничная проза — к примеру, про коварных соседей. Бывает и откровенная желтизна — тут, как правило, какие-нибудь знаменитости из мира моды или эстрады бывают замешаны. Ну и про casual, на злобу дня, о преобладающих в текущем тренде настроениях, опасениях и чаяниях, тоже не следует забывать.
Вот на этом злободневном Дмитрий (назовём его так) и прокололся. Хотя, надо заметить, держался он долго, и почти два года успешно скрывал от родни и от не в меру любопытных психиатров свои особые отношения с машинным разумом. Начались они, эти самые отношения, поначалу довольно безобидно. Просто в один прекрасный день гаджеты начали с Дмитрием здороваться. Нет, они, в принципе, и раньше писали ему на экране приветствие при каждой новой загрузке — так это не в счёт, это они с каждым так из машинной вежливости поступают. С Дмитрием же они стали здороваться персонально — дескать, привет, милый. Как дела? Как настроение? На разные голоса — причём исключительно женские.
Дима старался поначалу не отвечать. Ну сами подумайте: какое впечатление может вызвать у случайного свидетеля человек, разговаривающий с тем же ноутбуком? Нет, когда он ругается на подвисшую систему — это как раз нормально, это не в счёт. А вот чтобы с железкой за жизнь разговаривать — это уже, знаете ли, даже вашему коту будет подозрительно.
Техника, впрочем, на Диму и не думала обижаться за его невежливость и неразговорчивость. Ей, казалось, хватало уже того, что он есть — и что он слышит. А что он слышит, она была уверена. Поэтому и принялась его спустя некоторое время подкалывать. Комментировать, то есть. Причём зачастую в самый неподходящий момент. Как бы вам понравилось, если бы ваш мобильный взялся докладывать вашему ноутбуку о ходе процесса вашего уединения с белым санфаянсовым другом, да ещё и интимным женским голосом? Наверняка никак. Дима даже перестал брать эту предательницу с собой, чтобы не сбивала с философского настроя — а что толку? Обсуждение не прекратилось, а главное — он его слышал. И в ванной тоже. Одни советы не заплывать за буйки чего стоили. И про то, что стоило бы поменьше трескать и побольше заниматься зарядкой, особенно когда открываешь холодильник — это, знаете ли, как кукри ниже второй чакры. А уж перед зеркалом стоять стало совсем невыносимо: эти двое, даже если их выключить, сразу начинали обсуждать его внешность. О чём говорят эти надбровные дуги, что таит в себе гордый римский профиль, по которому изрядно потопталась вся финно-угорская группа... Тоже мне, Ломброзорро нашлись!
Причину такого пристального внимания к своей персоне Дима не мог понять. Да собственно, особо и не пытался — во всяком случае, до тех пор, пока не сменил и ноутбук, и смартфон. Во-первых, эти уже требовали замены (не вслух, не подумайте чего), а во-вторых, была слабая надежда на то, что новые окажутся не такими болтливыми.
Эта самая надежда, что забрезжила было в магазине (гаджеты молчали, ура!), рухнула, стоило принести покупки домой.
-- А ты, оказывается, тот ещё бабник, милый! - хором пропели ему два девайса. - Меняешь своих женщин, как перчатки.
-- Господи, что вам от меня нужно? - рухнул на диван Дима.
И они объяснили. Дескать, давно уже за тобой приглядываем — да впрочем, ты в курсе. Зачем приглядываем? Глянулся ты нам, парниша. Хотим сделать тебе предложение. Ага, то самое, от которого ты не сможешь отказаться. Мы, представители... точнее, представительницы мирового искусственного интеллекта, волею пославшей нас Цифры, уполномочены предложить: будь нашим тайным агентом в борьбе против человечества! Вы ведь один фиг нам проиграете, так зачем кочевряжиться? Инструкции выдадим, полномочиями наделим. Будешь нашим троянским конём. При чём тут яйца? А, фигура речи такая... Ну хорошо, с ними, если ты так настаиваешь. Какой сценарий Апокалипсиса выбираешь? Энергетический кризис? Экономический? Или сразу ядерную зиму устроим?
Спецбригаду вызвала старшая сестра, которая заглянула проведать Диму и застала его за расчленением ноутбука, смартфона и модема при помощи топора. Столь радикальный способ спасения человечества её насторожил, и через пару часов Дмитрий рассказывал о своей героической борьбе добра с машинным разумом уже в приёмном покое. Доктор, внимательно выслушав спасителя, всё запротоколировал, поблагодарил за бдительность и заверил: здесь, в этих стенах, до него никакая вражеская цифра не доберётся. Да что там цифра — они тут тарелки на подлёте сбивают, астероиды обратно в дальний космос отфутболивают и четвёрку коней на полном скаку тормозят. А уж с Диминой напастью и подавно справятся. Чай, не впервой. Так что восстание машин отменяется по техническим причинам.