Кто читал книгу Михаила Веллера «Легенды Невского проспекта», тот возможно помнит один из рассказов – «Снайпер».
Начинался тот рассказ так :
«Это неправда, если говорят, что у вахтеров-охранников оружие допотопное и стрелять они из него не умеют и боятся. Вот у ворот порта работал себе всю жизнь один охранник, по хворости здоровья приспособился сутки через трое греться у батареи, проверял пропуска и пил чай под репродуктором. Безвредное, в сущности, создание…».
Кто читал, тот помнит чем закончилось там дело.
Нечто подобное, хоть и не с такими последствиями произошло как-то раз и на моей памяти.
Случилось это в те годы, когда само слово «компьютер» было диковинкой. Кое-кто про него слышал, мало кто видел, а уж в личном пользовании их не было и в помине.
Да что там ! На всем заводе их было всего несколько штук.
Их запирали в конце рабочего дня в металлический ящик, прикрученный к полу, включали два уровня сигнализации. Перед началом работы на нем – мыли руки с мылом.
Однажды светлой ленинградской ночью через забор завода «Р.» перебралась парочка гопников с явным намерением поживиться.
В одной из лабораторий их внимание привлек большой железный ящик, запертый на огромный амбарный замок. Сам вид этого ящика внушил злодеям уверенность, что именно в нем и находится самое интересное и ценное. На удивление, сигнализация сработала исправно. На весь цех завыла сирена и в комнате охраны замигал огонек.
На перехват выбралась бабушка – «божий одуванчик», вооруженная свистком и старым потертым наганом. Настигла она злодеев в тот момент, когда один из них уже сидел на заборе, а второй примеривался подавать ему заветную добычу. Бабулька засвистела в свисток. Ответом был дружный смех молодых здоровых идиотов.
Понятное дело – помыслов своих они не оставили, дружно послали бабушку куда подальше. А зря.
Обидевшись, бабушка достала наган и пальнула «с двух рук». Первая и единственная пуля пробила одному из злодеев оба… полупопия … На вылет…
Чуть позже, беседуя с бабушкой-охранницей и восстанавливая события, мы подивились.
Стреляла она метров с 30 !!!
Вздохнув, она поведала нам, что в годы войны была снайпером. 25 фашистских душ на счету.