- Итак, уважаемые родители, мы через 2 недели со всем 6-м «А» идем в поход. Встречаемся в субботу в 10 утра, идем через мост организованной колонной до электрички, потом по тропинке до Чёртова городища. Там разводим костер, готовим суп из лапши с тушенкой, поем песни под гитару и в 16 часов возвращаемся в город. С собой ребенку надо дать миску, ложку, запасные носки. Если кто хочет из взрослых пойти вместе с классом - может пойти и чем-нибудь помочь. Если есть вопросы, я готов их выслушать.
Секунд 20 стояла гробовая тишина, потом мама Миши Бухарина подняла руку:
- А вот скажите у меня есть вопрос, если у Мишеньки выйдет двойка по истории за четверть, то что ему делать?
- Простите как это относится к походу? И может есть смысл задать его классной руководительнице, а не практиканту, но сдается мне, что первым делом вам надо отобрать у него плейстейшн и перестать покупать диски, из-за которых он почти не ходит в школу?
- Нет, это не вариант, просто у нас папы нет, и мне его так жалко!
Затем голос подал низкорослый коренастый мужчина в темно-бордовом пиджаке с маленькими засалеными глазками:
- Ну это, как его, а чо, ну как-то это несерьезно, а откуда макароны возьмете, а как за электричку платить будете, а и чо ващще бесплатно странно все это.
- Смотрите, макароны и тушенка у нас остались после экспедиции, хватит на всех, понесем мы их в своих рюкзаках, а насчет проезда уже все договорено. Есть программа у РЖД о бесплатном проезде организованной группы детей так что...
- Нет уж, чо, давайте чо по сто рублей то скинемся, чо, - оглядывает всех родителей за партами мужичок и все вокруг одобрительно кивают.
- ПОТРАВИТЕСЬ! - каркающим голосом резко выкрикивает тетя необъятных размеров с передней парты сминая бумажку от только что доеденного бутерброда.
- Ну Елена Адамовна, мы же все знаем как готовят у вас в столовке, и никто не потравился до сих пор, так что фиг знает где опаснее кормить школьников — у вас, где на салаты мухи с потолка падают или у нас из котелка, где все проварено. В конце концов никто никогда в походе не травился, а если кто и проблюется, то будет уже к этому времени дома
- Дак это чо, то есть как но блин, с бомжами этими, как их ….ДАЧНИКАМИ что ли поедете? - снова начинает собирать растекшиеся мысли мужичок в малиновом пиджаке, - Давайте что ли автобус организуем? Давайте а, еще по 50 накинем и пусть от школы на автобусе поедут? А? - он снова осматривает класс и все покорно говорят «Хорошо»
- А вот скажите, я вот что подумала, может Мишеньке как-то помочь по истории? Вот вы взялись бы и помогли ему в учебе? Он же у меня мальчик не глупый, я точно знаю! Пусть он вот дома играет в приставку, а вы его после учебы в школе оставляйте и заставляйте читать учебник!
- Да что ты со своим Мишенькой пристала!!! — кричит худой папашка с задней парты, - давайте про поход и закончим уже, сколько можно тут сидеть? - и все снова кивают.
- МАНЬЯК! - чеканит Елена Адамовна-заведующая столовкой и двумя руками разрывает упаковку с огромным сникерсом.
- Какой маньяк? - искренне удивляюсь я
- Как какой маньяк, - спрашивает Елена Адамовна, - вы идете через лесопарк, а в каждом лесопарке есть свой маньяк! Чо, не читаете СПИД-Инфо? Стыдно, молодой человек!
- Да побойтесь бога, с нами идут 26 орущих детей, три практиканта и несколько родителей. (Я ростом 191, второй КМС по боксу, а Шпат просто может базаром залечить так, что маньяк сам сдастся властям лишь бы от него отвязались)
- Ладно, все понятно, - оживляется малиновый пиджачок, давайте еще по полтинничку накинем, да и пару афганцев пусть с собой возьмут, правильно же, да?
- Я думаю что Миша не любит ходить в школу не из-за приставки, просто с ним никто не дружит!
- А я думаю что с Мишей никто не дружит именно потому, что он в школу не ходит. Я даже уверен, что как только вы уходите на завод, он возвращается обратно и шпилит до вечера. Вы попробуйте просто у него ключи от квартиры забрать и пусть он тусует вместе с продленкой до вечера, но давайте все же про поход?
- Ну сколько можно-то тут сидеть? — кричит худосочный с задней парты. Мне еще в ночную идти!
- Сколько надо, столько и будешь сидеть! — вбивает гвоздь в гроб надежд мужичка Елена Адамовна, достав бутылочку Спрайта из своей сумки и приготовясь её с шипением открыть.
- Итак, давайте считать, по 200 с родителя выходит и я чо это думаю, чо ну их эти макароны? Пусть им туда еду привезут нормальную. Давайте 250 и алга! - фиксирует новорусский пиджаковый папаша. На этих словах по классу проходит грустный вздох, но все послушно достают кошельки.
- КЛЕЩИ! - бьет по столу кулаком Елена Адамовна, - а что с ними будете делать? Вот покусают вашего дибила (тыкает пальцем в Мишенькину маму), так он не то что в школу ходит не будет, так и вообще будет только бровью шевелить и икать на телевизор.
- Да какие на хрен клещи? Если вы в конце сентября не то что клеща, а хотя бы мышь или лягушку в уральском лесу найдете, то я...
-Ладно, обработка штанов, и врач с аптечкой, — записывает себе в блокнот господин пиджак, это плюс пятьдесят рублей, итого по 300! Сдавать мне до пятницы!
- Ну теперь то можно идти? — кричат с задних парт. На что Елена Адамовна, вытирая рот, берет речь:
- Ты что орешь, сразу видно мужик. Думаешь чо — сунул-вынул и все? Ты его вырасти сперва, а потом ори. Вот я своего Лешеньку ни за что не отпущу в какой-то поход, так и знайте!
Лёшенька был на три года старше одноклассников, сидел по два года в каждом классе, весил уже под сотку и когда учителя требовали от него хоть что-то, то он сбегал к маменьке в столовку. И все знали, что столовка как крепость Изенгарда — если Лёша проскочил через врата, то достать его оттуда уже невозможно. Елена Адамовна героически защищала от кого угодно, включая участкового, несмотря на то, что Лёшенька состоял на учете в детской комнате милиции уже несколько лет....и
В субботу к школе пришли трое практикантов, Мишенька с мамой, бригада реаниматологов, кейтеринг, санэпидемврач, два амбала в камуфляжной форме и....три школьника. Чуть позже на старой грязной БМВ подъехал мужичок в пиджачке. Сурово оглядев все это безобразие он отозвал меня в сторонку:
- Так вот тебе косарь и давай это, порешай тут все, я вижу ты толковый и разберешься как тут чо. И если это, чо — звони мне на сюда, — показывая огромную мобилу с выдвижной антенной.
- Погодь, откуда я буду звонить? — искренне удивился я, а Шпат сообразил быстрее. Он терпеть не мог несправедливость, а уж когда- кто-то пытался кинуть его на деньги...
- Слышь, я чо-то не понял, ты кто-такой.... - начал Шпат свою телегу и я понял, что он уже от него никогда не отстанет. Пиджак тоже понял, что в него вцепились базаром и попытался ретироваться, но сзади его уже подпер Глеб в глазах которого уже явно зрел бросок через бедро и выход на болевой.
- Да подавитесь вы, — с хрипом сдался через 5 минут Красный, расставаясь с деньгами, - гопники одни кругом, как тут бизнес делать, - приговаривал он, садясь в тачку.
- Кошелек себе оставлю, компенсация за канитель, — озвучил приговор Шпат, обозначая конец разговора.
И мы действительно классно сходили. Отпустили всех сразу кроме детей, раздав по сотке за неустойку. Пожарили картохи в костре, побрякали на гитаре. Нашли ежика и в вырезали всем по кораблику из сосновой коры. Смотрели на последние осенние лучи солнца, пробивающиеся через кроны деревьев. И даже Мишенька немного отвлекся на реальный мир.
А потом мы поделили остаток. И на руках осталось почти по 2000. При стипендии в 197 рублей в 2000-м году для нас это были колоссальные деньги!
© Alex_Bliki