– Ну здравствуй, Виталик. Это папа. Да, у меня все хорошо. Это у тебя плохо. Звонила мама, просила поговорить. Позавчера классный руководитель жаловалась, что ты ругаешься матом, а вчера от тебя пахло табаком.
Только я в командировку на симпозиум, а ты матом и курить?! Разве я учил тебя сквернословить?! Да ху…черт с ним с матом, но ты же куришь! Это смертельно опасно, я тебе как врач говорю, осознанно порвавший с пагубной привычкой!
Короче, нам надо поговорить, сын. Всерьез!
(В трубке телефона щелчок. Глубокий вздох. Еще вздох.)
– Запомни, паршивец, куренье – яд!
(Глубокий вдох.)
– Туберкулез, эмфизема, рак легкого, гортани, хронический бронхит, это лишь малая…
(Трубка вдруг разражается кашлем.)
– Нет-нет, все в порядке, сын. Кажется легкая аллергия на пыльцу. Да, никогда не болел, а тут подхватил. Представляешь? Ха-ха! Обожди, форточку открою, проветрю.
– Так вот, это лишь малая часть так сказать. Но не это страшно! Пойми, это первый шаг по наклонной. О чем я?
Ты уже не мальчик, скоро заканчиваешь школу, потому я буду откровенен. Как мужчина с мужчиной.
Сегодня ты тайком куришь, а завтра без спросу попробуешь алкоголь. Нет, я не говорю сразу про водку, – ты из интеллигентной семьи и сам понимаешь, что водка это пиз...пиз…пизысходность.
Э-э, надеюсь ты понял, что образно я хотел сказать? Да-да, именно – тупик личности. Ну молодчина! С полуслова.
Пиво! Всё начнется с этого, казалось бы безобидного напитка. В подворотне, с дружками, бутылочка -другая, и пошло - поехало. И вот, уже ни дня без дряни. Привыкание наступает незаметно и быстро, и ты уже находишь вкус, аромат и псевдо раскрепощение в этой бурде. Это я тебе, как давно и осознанно завязавший говорю. Обожди - ка.
(В трубке слышится бульканье.)
– А-а-а! (довольно). Пей как я, – Ессентуки семнадцать. Это вкусно и полезно, это я тебе как врач. Так о чем я? А! Абдоминальное ожирение, ишемия, проблемы с эрекцией, – тебе еще нужно перечислять? Ну, ответь отцу.
То-то, молодец! Обожди, еще стаканчик тяпну. А-а-а! Хороши тут Ессентуки, доложу тебе Виталька – настоящие. Да, я в Мюнхене, и что?
Но и пиво, это ерунда. Градус как известно повышается, а не понижается, мой мальчик. И вот, ты уже замечен в подворотне с дружками, и по кругу сосете бутылку скотской крепленой дешманской бормотухи. Этой, как его…О, секунду!
( В трубке звяканье стекла.)
– О! Бутылочку испанского хереса. Брр. Мерзость!
(Слышится бульканье. Щелчок, глубокий вздох, кашель.)
– Чертова пыльца. Обожди, Виталь, приму антигистаминное.
(Слышится бульканье.)
– А-а! Ты, Виталь, маме не говори про аллергию, а то переживать будет. К возвращению всё пройдет, это я тебе как врач. Чего мамку зря волновать, верно? Ну, молодец.
Эх, хороший ты у меня пацан. Вот погоди, восемнадцать стукнет, на охоту поедем. Я тебе такие угодья покажу, закачаешься нахуй. Возьмем баб…Э-э-э…Да нет, тебе послышалось, дурачок. Ха-ха! Бабушку конечно. Она давно просилась. В-о-о-т. Кстати, как она там? Все на искусственной вентиляции? Ай-ай-ай. Ну ничего, может поднимется к тому времени.
(Минута неловкого молчания.)
– Кстати, Виталь, о чем я говорил? Ах, да. Ну и пошло - поехало по нотам: курево, пивцо, вино, девки. Пьяненький трахнешь крокодила со двора, залёт, свадьба, пиздец – как мне с твоей мамой повезло. Э-э-э… Я хотел сказать: как же мне с твоей мамой повезло! А ты что подумал? Ха-ха, вот дурачок! Кхе-кхе...
И вот, жизнь твоя кончилась, не успев начаться. Ребенок, пеленки, медицинский из последних жил. А вокруг девки незамужние красавицы, пацаны куражатся на зависть, а ты мудило приплыл. Скандалы, истерики, ребенок этот заебал уа-уа, из института вот-вот попрут. А ведь прекрасно мог ебаться до тридцатника, нагуляться, и жениться на такой лапушке. Да-а-а...
(Тишина.)
– Не сплю, Виталь. Так о чем я? А! Короче, бросай курить и не повторяй глупых ошибок! Это я тебе не как врач, а как отец! И от блядей и крокодилов этих подальше держись. Понял? Обожди, стучат.
(В трубке приветливое: «Битте, битте», и женский смех.)
– Ну все, Виталь, тут сантехник пришел, – кран собака протекает. Маме ничего не говори, зачем её волновать, а я тебе подарок привезу, сын.