У каждого есть свои домыслы на то, что происходит с человеком после смерти этого же человека.
Много людей верит в существование души. Дальше мнения разделяются. Кто–то убежден, что после того как он даст дуба, его душонка попадет в рай с пальмой, коктейлем и средиземным морем. Ну, или будет принимать очень горячую ванну с какой–нибудь булькающей чёрной жижей. Кто–то видит себя развлекающимся с гуриями. А кто–то уверен, что превратится в бабочку из семейства Heterobathmiidae, а дальше — как кость ляжет. Наш земной шарик утыкан различными прямоходящими точками зрения. Не удивлюсь, если кто–то видит себя после смерти числом "пи". И совсем уж не удивлюсь, если у кого–то душа состоит из четырех живых частей и одной геометрической фигуры.
Честно говоря, я до конца не представляю, какую бы хотел загробную жизнь в идеале. Понятно, что надо взять ту же пальму с морем, у кого–то отобрать тех же гурий, пододвинуть поближе к себе барную стойку с алкоголем. Купить большой дом с ванной, но без черной жижи, а желательно с шампанским.
Ну там дети–жена–родители где–то рядом, но как правило, они тебя не видят. Как говорил один классик — "Мечтать не вредно". И как говорил второй классик — "Мечты, мечты, где ваша сладость?". Так и мощностей не напасешься — каждому персональный рай подавать.
Но если взять все шутки и сложить их в сторону, то для меня не существует никакой души, и как следствие — загробной жизни. Вот так вот взяли, выключили человека, словно компьютер — и всё, досвидос. Вернее — прощамба. И даже черного экрана нет. Ну может для порядка сначала какой–нибудь туннель со светом в конце покажут, но недолго. После него точно всё превратится в ничто. Тебя поделят на бесконечность. Или умножат на ноль. Математика, мать её, — царица наук, законодатель вселенной. Человек — лишь сгусток белков на крошечной планете.
А затеял я своё неожиданно долгое эссе ради одной цели — рассказать, каким я видел загробную жизнь, будучи ребенком. И как мне кажется с высоты текущих дней — забавную, но весьма справедливую. Выложу мысли детства, слегка разбавив взрослой пошлостью.
После смерти человек обязательно попадает в такой огромный–огромный кинотеатр с большим экраном. Это специальный кинотеатр, который вмещает всех–всех твоих родственников, друзей, знакомых. Всех тех людей, с которыми ты соприкасался в течении всей своей жизни. Тебя садят на самое видное место, а на большом экране начинают показывать кино про тебя. Точнее — всю твою жизнь, без утайки и секретов. Вот — ты еще маленький, уписялся. Женщины в зале умиляются и хлопают ресницами. Вот сказал свое первое слово. Первый шаг. Ведут в детский садик. Первый класс. Но что это? Ты с одноклассником нашел на асфальте сигаретный бычок — и делаешь первую затяжку! Хмурый отец и мать сверлят тебя взглядом. Дальше — больше. Вот ты обманул своего друга, вот первый раз выпил пиво, а вот и вино. Весь зал укоризненно качает головой — так делать категорически нельзя! Дальше все краснеют и смеются — первый секс. Полувялой пиписькой тыкаешь в испуганную девочку, изображая страсть и уверенность. И так весь фильм. Зрители то хотят тебя испепелить взглядом, то смеются от твоих глупых ситуаций. Вот в день зарплаты заныкал от семьи стольник на заначку. Жена в зрительном зале взглядом ищет что–нибудь тяжелое, чтобы кинуть в тебя. А вот притормозил на автомобиле, чтобы дорогу перешла старая бабушка. Все согласно кивают головой. А вот опять совершил такой поступок, что даже сам в шоке от дерзости и глупости. И в процессе просмотра фильма тебе в основном хочется провалиться сквозь землю — уж очень много глупостей наделал в своей жизни.
Что было после просмотра фильма — дело десятое. Возможно — банкет. А может все смотрели фильм про другого человека. Быть может люди занимали очередь к богу на собеседование. Не суть важно. Важен был именно этот фильм, в котором всё тайное становилось явным.