Ну вот, я так задолбалась, что хочется в качестве вступления написать: «Привет, я девушка, мне 27, и я чайлдфри». Но, во-первых, это слишком похоже на приветствие в клубе анонимных алкоголиков, а во-вторых — не является правдой. С каких пор сознательное нежелание возводить детей в ранг богов приравнивается к нежеланию их иметь в принципе?
Давеча я имела глупость в присутствии коллег (все младше меня, детей не имеют) высказать своё мнение о том, что больничный по уходу за ребёнком — это очень накладно и при возможности в схожей ситуации я бы не стала этого делать, оставив болезное дитя на попечение неработающей бабушки, например. Ну не помрёт же он без меня.
Ох, что тут началось! Начиная со стандартного «родишь-поймёшь», которое в устах нерожавшей девочки на три года младше меня звучит как минимум забавно. Заканчивая фразой: «Ты задолбала об этом говорить пять раз в месяц, мы уже знаем, как ты ненавидишь детей», которая меня обидела чуть ли не до слёз, но заодно напомнила, что я не с подружками, а на работе. И это стало последней каплей в чаше моего терпения. Самое забавное, что через десять минут коллеги продолжили говорить про детей, только уже о счастливой родившей подруге. Я предложила составить список допустимых детских тем — и коллеги заткнулись.
Где-то там в процессе разговора мелькали предположения о том, что я и к кошке-то своей любимой побегу сломя голову, не говоря уж о ребёнке. Что ж, согласна, побегу. Кошка — беспомощное животное, настолько тупое, что не способно даже в пять лет сказать, где болит. Там промедление вполне может привести к смерти, тогда как пятилетний ребёнок вполне может сообразить что-то вроде «животик бо-бо». Вы бы ещё с попугаем сравнили.
И вот так во всём. Деточка становится центром мироздания, вокруг которого вращается вселенная мамы. Я с этим не согласна, но своё мнение никому не навязываю, так и меня оставьте в покое. Моя бабушка не брала больничный, когда болела мама, и я не собираюсь. Роды этого не исправят, просто позвольте хоть некоторым девушкам не быть овуляшками. А то эти жертвы потом предполагается размазать ровным слоем по всей своей жизни. Уйди с работы, материнство важнее. Не ходи в салоны красоты — ребёнку не важно, как ты выглядишь. Не вставляй силиконовую грудь — тебе ещё кормить и т. д.
Поймите уже, дети не являются ценностью сами по себе, это просто набор хромосом, такой же кусок мяса с мозгами, как вы и я. Из них потом получаются взрослые, которыми вы готовы жертвовать, чтобы они произвели новых детей, и так по кругу. Да, почти все матери до слепоты любят своего ребёнка с момента рождения. Только за это отвечают гормоны, а не мифическая материнская святость. Позже в игру вступают ответственность и навязанные стереотипы, и вот эти ощущения девушки затем называют любовью.
А я предлагаю думать мозгами, посмотреть пару выступлений Карлина и понять, что любовь — не безусловна, это плод уважения, восхищения личностью. А не бессмысленная готовность приносить одну жертву за другой ради того, чтобы вас считали правильной женщиной. Ну или жертвуйте чем хотите, только не катите баллон на тех, кто не хочет заводить детей или следовать вашей модели воспитания, а то задолбали.