Возвращаюсь однажды с работы, а у подъезда толпа соседей стоит. Увидев меня, сборище оживилось и зашумело.
— Федя, у тебя посудомоечная машинка есть? — спросил меня один из соседей – Сергеич – местный любитель склок.
— Да есть... — ответил я и подумал об очередном собрании по поводу коллективной установки водонагревателей, которые старший по подъезду в последнее время часто рекомендует.
— А стиральная есть? — последовал очередной вопрос из толпы, а я насторожился.
— Да, есть... А что случилось?! — Толпа загудела, словно речь шла о политических выборах. В процессе конференции выяснилось, что я топлю соседей снизу и не только тех, что подо мной, а уже и тех, что ниже меня на два этажа. Я ломанулся к себе в квартиру, не дожидаясь завершения допроса. Когда зашёл домой, возникло желание надеть резиновые сапоги, с потолка кухни капала вода, а лампочка была на треть заполнена жидкостью. Всё понятно... Сергеич топит – мой сосед сверху.
Я выбежал обратно на улицу. Толпа по-прежнему шумела.
— Сергеич, ты дома был?! — обратился я к соседу сверху. — Собрание притихло.
— Нет, я тут тебя ждал, нарушитель! — ответил он с презрением в голосе. — Все ниже тебя, на два этажа затоплены, следить за техникой надо!
— Ок, дождался, а у меня с потолка бежит!
Сергеич, ничего не ответив, резво бросился домой, а старший по подъезду, мужчина в годах – Илья Филаретович продолжил собрание:
— Вот так, господа жильцы, нужно своевременно проверять свои нагревательные приборы, а лучше обратиться ко мне для установки новых, во избежание таких вот случаев, кстати, у меня скидки на установку. Толпа проигнорировала сообщение и продолжила обсуждать случаи неминуемых бытовых проблем. Вскоре из дверей подъезда выскочил взволнованный Сергеич:
— Илья Филаретович, у меня с потолка бежит, а кроме вас надо мной никто не живёт, ваш этаж последний. — обратился он к старшему. Илья Филаретович поник на газах, и с виноватым хриплым шёпотом: "Ох, только две недели, как установили! — бросился к себе домой.