1) Всё вокруг стоит попросту до хрена. Особенно с нынешним курсом евро. Потом вы вспоминаете Осло, Лондон и Цюрих, и констатируете, что не-не, не так уж и до хрена. Что можно в Латинском квартале пообедать (пусть и совершенно невкусно) за червонец, в японском за тот же червонец взять здоровенную миску рамен (и это будет уже вкусно), а вход в метро при покупке 10 билетов сразу обойдётся почти в 2 раза дешевле Мюнхена. Вы начинаете выживать, и находить в этом утончённый вкус, запивая багет дешёвым вином.
2) Кругом полно народу с очень эффектным гримом (как правило, все грязные) лежат на одеялах с детьми, и просят бабло на правах сирийских беженцев. На улице и в метро. Их прям дофигища. Как арабы не выглядят - думаю, если спросить документы, окажутся предприимчивыми румынами. Кто им подаёт - не знаю, но иначе бы не лежали. У Эйфелевой башне и на Монмартре промышляют негры-"ленточники", что пытаются повязать туристу ленточку цветастую на руку, а потом требуют за это бабло. Вы проходите мимо них с презрительной усмешкой. Вы тут не первый раз, это пусть бедные туристы страдают.
3) Всюду очень много всяких бутиков, ибо Париж - столица моды. Идут красивые женщины с пакетами "Шанель" и всё такое. Они довольные жизнью и веселы. Их спутники почему-то не очень. Спутники идут, достают бумажники и что-то пересчитывают. При виде очередного бутика их лица дёргают нервный тик. Но они всё же справляются. Они понимают, что в Париже этого никому не избежать.
4) Трёхчасовая очередь у Лувра летом - норма. Это даже хорошо. Потому что именно летом в Париж едут туристы, которых не отпугнут никакие теракты. Поэтому все достопримечательности окружены толпой народа, солдатами и полицией. И из-за того, что всех проверяют, стоять стало ещё дольше. "Исламское государство", запрещённое в Российской Федерации и не разрешённое вообще нигде, глядя такие проблемы туристов, улыбается и машет. У Эйфелевой башни тоже очереди. Они везде. Это Париж. Его хотят посмотреть граждане всего мира. Терпите.
5) В супермаркетах продукты имеют вкус еды. Сыр особенно. Но стоят до хрена, потому что это Париж. В арабских кварталах типа Шато Руж и Сен-Дени на маленьких рынках + больших рынках можно купить всё в два раза дешевле. Эти кварталы - государство в государстве с подпольными мечетями, уличной продажей травы и кокса, фальшивыми сумками известных брендов. Особенно вечером там приятно гулять, возможны чудные знакомства. Местные жители впадают в бешенство при виде фотоаппарата. Царит полный швах, а полиция задаёт вам вопрос - что вы тут делаете? Тут же опасно. А что вы тут делаете? - спросите вы полицию. И полиция гордо удалится с индифферентным видом.
6) В городе культ обеда. В обед не найдёшь в ресторанах место. Если французу позвонить в это время, услышите гневную фразу - "Да что вы меня беспокоите? Я ОБЕДАТЬ иду". И пусть рушатся цивилизации, горит пламя атомной войны - ничто не поколеблет француза, идущего на святой обед. Все пьют вино, и это понятно. Бокал пива в ресторане от 6 до 8 евро, офигеть можно. Поэтому французы вкушают вино в обед и вечером. Мож и утром, но я у француженки не ночевал - в чём, разумеется, совершенно дикое упущение.
7) В обычном магазине вина может быть сортов двести. А то и четыреста. Стоит оно в целом от трёх до десяти евро. По двадцать уже мало какое. Наши бизнесмены вино за десять евро потом в Москве выставляют за тридцать как суперэлитное и тащатся от своих умных решений. Вино для французов как вода. Хотя воды они пьют меньше, чем вина. Есть белое, розовое, красное. На маленьких полочках убого теснятся соседи по ЕС - испанское и итальянское вино. Его покупают разве что туристы - французы все патриоты.
8) Вы натыкаетесь на то, что куча народу не говорит по-английски. Да, это не Брюссель. У французов собственная гордость. Не, в туристических местах все говорят, но если куда забрели, то это КАРАУЛ. Впрочем, во французской провинции всё ещё значительно хуже, там и числительных на английском могут не знать. И тогда появляется гордость за учителей в нашей школе - оказывается, не только у нас хреново иностранный язык преподают. Я встречал рестораны для туристов, где луковый суп по 11 евро. Но по-английски там не говорили всё равно. Из принципа, я полагаю.
9) В воскресенье ничего не работает. Вообще. Хотя, говорят, сейчас приняли закон, что чего-то таки должно работать, и якобы так и есть, но я пока не увидел. Ранее не работали ВСЕ магазины и половина ресторанов, кушайте где хотите: ле бигмак в "Макдональдсе", например. Сейчас магазин у моей квартиры стал работать ежедневно до десяти вечера, а не до восьми. И я уже счастлив. Такое надо ценить.
10) Каждый день вы ощущаете, как вас тут капитально всё бесит, и на хрена вы сюда приехали вообще. Это потому, что вы внезапно на 5 минут стали мной, а я Париж давно и откровенно всем сердцем не люблю - оставаясь "одиноким волком" в своём мнении. Ибо всем остальным он очень нравится. Романтика и всё такое. Я понимаю - это потому, что я ещё не просыпался с француженками. Завидую, короче.
(c) Zотов