Отправили нас в командировку, меня и Лёху. В Башкирию, в славный город Уфу. Командировка была уже не первая и далеко не последняя. Мы в этом городе довольно быстро освоились и постепенно, но своевременно выполняли возложенные на нас задачи. Но суть не в командировке. Эта история могла бы произойти и в нашем родном городе, или даже в любом другом. Короче, Лёха совсем не давно прикупил по дешёвке старенькую, потрёпанную «Volvo». Машина была ровесницей самого Лёхи, но «на ходу». Даже краска не пооблупилась. У ней не было только заднего фонаря, и Лёха, отправляясь в командировку лелеял мечту добыть где ни будь вожделенный фонарь.
По приезду в Уфу, и заселившись в гостиницу, Лёха засобирался на поиски нужного ему артефакта. Я, естественно вызвался помочь в поиске его мечты. Объехав почти все скупки краденного и автосвалки, мы так и не нашли нужную запчасть. Лёха было уже совсем расстроился, как увидел на перекрестке точно такую же Volvo, как у него. И самое главное, задние фонари у ней были на месте.
Решение пришло мгновенно - Спиздить, и ни ебёт! Естественно спиздить решили не всю машину, а только необходимый Лёхе правый задний фонарь. А если уж быть совсем точным, то нужно было только одно стекло от фонаря.
Особенность конструкции фонаря, позволяло открутить его обычной фигурной отверткой, поэтому решено было проследить за несчастной машиной-донором, и под покровом ночи совершить это дерзкое и неслыханное по своей наглости преступление.
Покатавшись за интересующей нас машиной, мы установили адрес владельца, и обрадовались, когда поняли, что машина «ночует» не на охраняемой стоянке, а возле подъезда. Выяснив все это, мы отправились в гостиницу, обдумывать план операции. Если честно, то я не хотел на это идти. Но Лёха, чуть не плача, уговаривал меня только «постоять на стрёме». Спиздить вожделенный фонарь – это была его идея фикс. Не мудрствуя лукаво, операцию решено было назвать – «Фонарь».
Под покровом ночи, когда все честные советские граждане мирно спали и уже видели сны про светлое будущее, мы с Лёхой отправились на преступление. Сразу скажу, что опыта у нас в таких делах не было никакого. Единственное наше криминальное прошлое ограничивалось воровством соседских яблок в далёком детстве. И то, мы были пойманы коварным соседом и безжалостно биты прутьями крапивы. Сейчас же нам предстояло дело гораздо серьезнее, и при не удачном раскладе, крапивой тут вряд ли отделаешься. И всё-таки, отсутствие криминального опыта сказывалось в наших необдуманных действиях. Сначала мы тупо заблудились в чужом городе. Попетляв с полчаса по тёмным дворам Башкирской столицы, мы наконец-то попали в нужный нам переулок. Соблюдая все законы жанра, мы отогнали свою машину в самый дальний и темный угол двора, и почти на цыпочках направились к «жертве». Лёха шёл, точнее, крался «на полусогнутых» первым, сжимая в руке крестовую отвертку, словно это был не обычный слесарный инструмент, а какая-то мачете или меч – кладенец. Я семенил сзади на почтительном расстоянии и посекундно оглядывался. Необычная тишина резала уши, город как будто вымер от эпидемии халеры или какого ни будь свиного гриппа. Даже воздух не шевелился и превратился в желеобразную массу. Не хватало только зловещей музыки и воя койотов. Короче, самим было страшно, шо пипец.
Роли у нас были расписаны так: В то время, пока Лёха будет скручивать фонарь с чужой машины, я должен был стоять возле подъезда дома и следить, что бы не было свидетелей. Если же появится случайный прохожий, или того хуже, выйдет хозяин машины, то я должен отвлечь его простым вопросом, типа – «Как пройти в библиотеку?» или «Бабуля, закурить есть?» Лёха тем временем, должен был успеть спрятаться, и если опасность минует – как можно быстрее закончить начатое. Уйти с места преступления без вожделенного фонаря – Лёха не рассматривал.
Скрип от выкручиваемого шурупа рассек тишину, словно выстрел из гаубицы. Город проснулся как от какого-то огромного будильника. Сразу же залаяли собаки, захлопали двери, зашумели машины. Из окон был слышен чей-то кашель, скрип, звон, стон и хрен знает еще что. Было такое ощущение, что тут была засада. И уже через секунду в небе появится вертолет, осветит нас мощным прожектором, взвод СОБРа и ОМОНа с автоматами наперевес спрыгнут с крыши, на нас оденут наручники и поведут на расстрел в ближайшую подворотню.
У меня во рту всё пересохло. Ноги и руки тряслись, пот лился ручьем за шиворот и разгонял мурашки на спине.
А Лёхе похуй! Присел на корточки, крутит отверткой. Медвежатник хренов.
- Молодой человек! Угостите сигареткой!?
Бля, я от испуга чуть язык не прикусил. Это ведь ко мне обращаются. Я так дрожал от страха быть пойманным, что даже забыл что я на «стрёме». А это ко мне кто-то сзади подкрался. Медленно поворачиваюсь. У подъезда стоит симпатичная девушка в коротенькой юбочке и хитро так на меня смотрит. «Вот же, думаю, палево какое… Как это я ее просмотрел?… И вообще, это же мой текст! Это же я должен был у нее спросить – «Сколько градусов ниже нуля!»».
Подхожу к ней, протягиваю пачку сигарет. При этом вид у меня был, как у провинившегося двоечника. А она стоит такая вся распрекрасная и улыбается. При свете зажигалки рассмотрел ее лицо. Богиня! Никогда не видел таких красивых башкирок. Встал рядом, закурил, молчу… А она выпустила струйку дыма, хищно глянула в сторону затаившегося за машиной Лёхи и спрашивает:
- Ждете кого-то?
- Нет, - говорю. – Мы тут фонари пиздим!
Она ошалело посмотрела на меня и вдруг как рассмеётся. Да так звонко, так пронзительно, что я сам захохотал. А сам думаю: - «Вежливость – лучшее оружие вора! А чистосердечное признание смягчает и помогает и т.д.». В общем, посмеялись мы с ней, и страх и неуверенность улетучились. И как –то незаметно познакомились и почти прониклись друг к другу…
Стоим, улыбаемся, на звезды смотрим… И тут в наглую подходит Лёха и не замечая эту прекрасную незнакомку обращается ко мне:
- Хватит ржать, я фонарь уже спиздил. Валим отсюда! – И в доказательство протягивает руки с отверткой и красно-белой стекляшкой.
Надо ли говорить что со мной стало? Мне как будто под дых пнули. У меня аж дыхание перехватило. Чуть окурок не проглотил. Смотрю на девушку, а у нее глаза на лоб полезли. Посмотрела как-то грустно на меня:
- А я подумала, что ты пошутил на счет фонаря… Мда, папа будет не доволен, это наша машина.
Ничего я не успел ответить. Лёха в три прыжка долетел до нашей машины, и пока я соображал что делать дальше, он уже втянул меня в салон и на бешенной скорости выехал со двора.
- Всё, фонарь наш! Сейчас, только проверимся, чтобы «хвоста» не было и на «хазу».
- Лёха, стой!
- Нет, нельзя останавливаться. Поймать могут.
- Стой, мудак. Останови!
- Ну что ещё? Чё не так?
- Да всё не так. Ты что не понял? Это девчонка – хозяйка машины. Я с ней познакомился, она меня сразу узнает. Надо фонарь вернуть.
- Как это вернуть? Ты что, с дуба рухнул? Нихуя не отдам.
Я схватил с заднего сиденья ворованную запчасть.
- Останови, придурок, не быкуй. Приедем домой, я тебе куплю сто тыщ фонарей. И вообще, ты долбоёб, между прочим открутил не тот фонарь. Это же левый, а тебе нужен на правую сторону. Нахуя тебе два одинаковых?
Лёха вдавил педаль тормоза в пол так, что аж колеса завизжали, и машину чуть не выкинуло с дороги. Рожа у него была та еще … Он тупо смотрел на фонарь и никак не мог понять, как он мог так лоханутся. Но думать уже было поздно…
Гуля (так звали девчонку), как ни странно всё еще стояла у подъезда. Она с любопытством смотрела на меня и с улыбкой взяла из моих рук открученное стекло от фонаря.
Ну а что дальше? Лёха расстроенный уехал в гостиницу один, оставив меня наедине с моей новой знакомой. Мы гуляли с ней до утра, и ворованный фонарь таскали с собой по очереди…
На следующий день мы снова встретились. На этот раз уже у меня в гостинице. И она осталась на ночь. Потом я ещё несколько раз приезжал в Уфу, и Гуля всегда была рада меня видеть. И каждый раз мы вспоминали тот злополучный фонарь.
Вы спросите, ну а что же Лёха? А ничего! Не успел я купить ему обещанный фонарь. Какой-то мудак въехал ему в зад на светофоре и разворотил ему почти всю жопу. Задние фонари стали для него не актуальными и он продал свою Volvo по цене металлолома какому-то лоху.
Вот такая вот правдивая история.
© G.U.S.