Знаете, что задолбало меня? Традиционное проявление гендерной дискриминации — дискриминация пищевая.
— Ой, девочки, как хорошо, что папа в командировке! — радуется мама, подавая нам на ужин картофельное пюре с хлебом. — Хотя бы не надо готовить мясо, а мы, девочки, и картошечкой обойдёмся!
Не знаю, возможно, у меня в организме нехватка белка или ещё чего, но без мяса я просто не наедаюсь. Могу съесть целую тарелку пюре/гречки/макарон — но всё равно буду ходить и искать, чем бы подкрепиться, пока не получу вожделенного белка. Дайте мне к тому пюре отбивную, котлету, сосиску, да хотя бы пару кружочков колбасы — и я буду сыта и счастлива, и пюре мне тогда в 3 раза меньше понадобится. Но нет, «мы же девочки», и хоть ты маму проси, хоть умоляй, она непреклонна — разгрузочные дни «для девочек». На вот сыр. Не ешь? Нам с сестрой нормально, и ты учись. Ты ж девочка.
— Ты почему мясо по средам и пятницам ешь? — возмущается горячо любимая бабуля, когда я в 12 лет приезжаю на очередные каникулы.
— Что? А почему Алёше можно? — тыкаю пальцем в старшего двоюродного брата.
— Он мужчина! Ему надо! А ты девочка! Пост надо блюсти!
Благо бабушка моя была женщиной адекватной и после пары попыток эту тему больше не поднимала.
— Ой, девочки! — восклицает подруга на одной из наших первых встреч после окончания школы, когда уже можно заказать в кафе алкоголь. — А давайте выпьем по мартини?
— Закажите мне бокал светлого нефильтрованного, пожалуйста.
— Что? Как пиво? Почему пиво? Мы мартини пьём! Ты же девочка, фу! Я вчера вот с парнем была, он вонял своим пивом… Давай и ты будешь с нами, не раскалывать же компанию?
Коллега на работе:
— Кофе будешь?
— Да, американо без сахара, пожалуйста.
— Как без сахара?
— Ну вот так я пью. Чёрный и без сахара.
Приносит с двумя ложками белого порошка. Делаю глоток, на мой немой вопрос коллега отвечает:
— Ай, я сделал как себе, забыл. Ну ты ж девочка! Вы сладкое любите!
В чём-то эти ситуации, разумеется, утрированы, это скорее сборная солянка из десятков и сотен разных моментов, которые в целом и задолбали меня. Но я, хоть убейте, не понимаю, почему я, родившись женщиной, не могу хотеть на ужин пива со стейком вместо мартини с суши? Почему я не могу любить чёрный крепкий кофе без сахара, а не ту сладкую гадость цвета детской неожиданности, которую в своё время активно получала в подарок от ухажёров, забывших уточнить. Почему я обязана любить сладкие «женские» напитки и не могу спокойно выпить джина? Почему, если я девочка, я должна довольствоваться на ужин кроличьей едой, а не есть любимое мясо?
Здесь принято отвечать на задолбашки, может, кто и объяснит.
PS: Чтобы не провоцировать вас на гневные ответы в духе «Наверняка вы весите за центнер!», сообщаю: мой рост 173 см, вес 64. Мужа и врача всё очень даже устраивает (и в диете тоже).