— Ну… — грустно произнёс старший врач. — С наступающим…
Днём 31 декабря бригады, конечно, выезжали на вызовы. Но было вызовов не так много, как в обычный будний день. Но и не так мало, как хотелось бы. И только к десяти вечера народ вспомнил о главном…
Постепенно вызовов становилось больше. Разнообразие поводов уже давно не удивляло. Полный "Дед Маразм" пришёл где-то в одиннадцать, когда нормальные люди садятся за стол и под первую закусочку провожают старый год.
23:05. Травма головы, алкогольное опьянение.
Этот уже проводил старый год. Новый встретит в приёмном отделении больницы, пьяно мыча то ли от удовольствия, то ли от того, что босым ногам холодно. Ботинок нет. Носков тоже. Зато есть галстук. Интеллигент, значит.
23:15. Ребёнок, 1 месяц. Температура 37,1.
Быстро объясняем встревоженной маме, что для ребёнка в 1 месяц это норма. Заодно попросили снять с мальчика всё шерстяное. Все три кофты и двое носков.
23:30. Боли в животе.
"Вы знаете, доктор, у меня уже две недели жидкий стул…"
Без комментариев. В больницу едем? Нет? До свидания. Да, да. И ничего не назначим. Да. Вот такие мы плохие.
23:50. "Подстанция! Родная! Сейчас, даже оптимизированная, ты мне желанна. Стол накрыт. Десять бутылок шампанского. Безалкогольного. И аппетит прорезался от праздничного натюрморта. Тише, тише. Сейчас президент речь будет толкать".
00:00. "Ура! Значит, следующий год я проведу в компании родных до боли людей, своих коллег. Правда, на работе…"
00:05. Травма головы. Алкогольное опьянение. Судя по всему — такой же, как и предыдущий. Только нашёлся позже. Точно. Этот хоть в ботинках. Кунсткамера приёмного пополняется. Там уже таких человек пять. И тот, что с босыми ногами. Спит на полу. Галстука уже нет. Почему на полу? Нет, врачи не звери. Просто с пола он никуда не упадёт и ничего себе не сломает.
Грохот канонады петард. Неужели в этот раз пронесёт? Только подумали…
00:30. Пожар. Петарда залетает в окно. Три машины пожарных. Успели. Погасили. Жертв нет. Жертвы приедут завтра, обнаружив выгоревшую квартиру на третьем и залитые и замёрзшие квартиры на втором и первом.
01:00. Опять живот. Опять ребёнок. Хорошо живёте значит, раз годовалого ребёнка копчёной колбаской до тошноты…
"С Новым годом!!!" Поздравления звучат как издевательство.
01:30. Задыхается.
"Вы знаете, доктор… Кстати, с Новым годом… Я неделю с бронхитом. Мне всё это продолжать принимать? Нет. У нас нет участкового. Мне сестра по телефону сказала, что купить".
"И вас с наступившим…"
02:50. Плохо. Вызывает себе.
Квартира открыта. Ключи в замке с наружной стороны. С соседями (чтоб потом не пришили ограбление) входим. В квартире никого. Разочарованы. Выходим. Соседи запирают дверь.
03:00. Машут руками… "Там мужик". Где?
Лежит на середине еле замёрзшего пруда. Судя по характерному следу — заполз и уснул. Лёд тонюсенький. Ждём спасателей. Пока они приехали, надули плот... "А чего это я такой мокрый?" Проснулся. О! Жена нарисовалась. Бывшая. Фамилия, адрес… Это не в эту квартиру мы только что заходили? Так он и вас вызвал? Ключи у соседей заберёте.
И так далее — давление, температура и всё то, на что постоянно вызывают ночью. Эти в своём ритме. Им что праздник, что война.
04:00. Что-то не похоже на Новый год. Где вызовы? Ах, ну да. Я ж не в Москве. Здесь всё-таки народ попроще. Надо поесть. Кто растолстеет? Я? Не растолстею. Это после шести нельзя. Сейчас четыре. Можно. Садись рядом и не выёживайся. Чья селёдка под шубой? Хороша! … была. Утром? Не, ребят. Я за рулём. Я уж теперь дома…
09:00. — Что ты ищешь?
— График на первое число куда-то сунула и не помню.
— Зайка моя! Первое число вообще в стране никто не помнит.