Дело было в армии. В нашей части нёс службу очень сволочной замполит в звании майора. Каждый день от него кто-нибудь взыскание получал.
И вот стою я как-то на посту. Вижу – идут проверяющие во главе с этим замполитом. Ну всё, думаю, засучивай рукава, парень. Сейчас до чего-нибудь докапается, снимет с караула и отправит в столовую жирные полы драить.
Хотя, с другой стороны, чего я паникую раньше времени? Я не салага какой-нибудь! Меня голыми руками уже не возьмешь! Сейчас я ему зубы-то пообломаю!
После официальной процедуры ("Стой, кто идёт" и т.д.) я допустил проверяющих на пост.
Замполит тут же подбежал ко мне и начал орать:
- Вы что, товарищ солдат, совсем голову потеряли?
- А что случилось, товарищ майор?
- Вам кто разрешил брать чужое оружие на пост? Вы что, охренели?
- Какое чужое оружие?
- Ваш автомат с вашим номером в караулке остался. Или вы номер своего автомата не помните?
- Как это не помню? Это мой автомат. Вот смотрите, здесь мой номер.
Я протягиваю ему автомат. Он его забирает и прячет за спину: "Ну, что товарищ солдат, обкакался?"
Я смотрю на него во все глаза и не могу понять, как такое случилось. Я только что отдал свое оружие в чужие руки. На боевом посту! Это серьёзный залёт. Для охраны объекта у меня остались только ножны для штык-ножа и пара рожков с патронами. Я почувствовал себя совершенно голым.
Замполит радостно улыбался, весьма довольный произведённым эффектом. Однако остальные проверяющие выглядели мрачно. "Надо же, какие хорошие люди! – подумал я тогда. – Переживают за меня, сочувствуют". Майор тем временем вернул мне автомат и похлопал по плечу. "На посту надо быть внимательнее, боец"! – дружелюбно сказал он, и проверяющие направились к выходу.
Я смотрел им вслед и не понимал, что происходит. Вы куда? А как же я? А жирные полы?.. Но постепенно до меня стало доходить, что произошло. Похоже, что я своей тупостью помог замполиту выиграть спор. Они на меня спорили! Так стыдно мне еще никогда не было. С досады я достал сигарету и закурил совершенно в открытую.
Но не бывает худа без добра. Никаких проблем от замполита у меня больше не было. Хотя служить еще оставалось целый год.