Народ очень сильно и неоднократно просил рассказать как выглядит отжим бизнеса и/или имущества там – в забугорье. Да-да, в том самом Эленоре, в котором пони пукают бабочками на радуге, оказывается, бизнес отжимают ничуть не хуже и не меньше, чем у нас в Мордоре.
Я не спец по забугорью. Единственное, что просто дофига об этом именно в данном ключе знаю, так как знакомых там пыталась обосноваться – уйма. Кто-то удачно. Кто-то не удачно. А кто-то обратно вернулся. Кстати, вернувшихся большинство… Видать, не все так здорово в Эленоре…
Так что все нижесказанное будет не из серии «было сделано так-то…», «…стоило бы поступить сяк-то…», а все проще – по алгоритму «одна бабка у подъезда рассказывала…». Бабкой побуду я. Итак:
Север Италии, побережье озера Гарда, туристический рай… Мой знакомый удачно женится. Сам себя он после этого зачастую в шутку называл Альфонсом, ибо жена его владела небольшим ресторанчиком в этом месте.
Женившись, товарищ на месте ровно сидеть не стал и стал присматриваться к бизнесу жены на предмет улучшайзинга. Через какое-то время перечень мер по увеличению прибыли с имеющегося бизнеса был презентован супруге:
- открываться на час раньше и работать до последнего клиента (да, в оплоте демократии и соблюдения всех прав любого человека, так мало кто делает);
- меню на русском плюс русскоговорящий администратор;
- меню на арабском плюс арабоговорящий администратор;
- добавить в меню пару блюд, а другую пару исключить;
- сменить поставщика продуктов и добавить прямые поставки от рыбаков;
- родственников из стафа разогнать нафиг, а набрать литовцев втрое дешевле;
- пожертвовать парочкой столиков в угоду небольшой сцене;
- создать свою какую-никакую развлекательную программу;
- организовать в отелях по всему побережью Гарды рекламную кампанию всего этого безобразия.
Ну там еще куча пунктов по списку.
Какими словами он убеждал жену-итальянку отречься от европейских ценностей – хрен его знает. Но убедил. И через какое-то время семейный кабак супруги заработал по новым бизнес-алгоритмам.
Успешно ли? Ну как сказать… Выручка за год выросла втрое, а прибыль как минимум вдвое. На ужин запись на неделю вперед…. И куча заяв и жалоб от собратьев по ремеслу во все всевозможные инстанции. Мол, в результате их противоправных действий мы денег недополучаем.
Каких именно? Ну у них эмигранты работают. Что? Литва в евросоюзе? Подумать только… Тогда они ТК нарушают постоянно. Что? Жалоб сотрудников нет? Нда… Ну у них уровень шума… Что? В пределах нормы? Ну и так далее.
Короче, в каком-то смысле кабак стал культовым местом с гарантированным потоком клиентов, без понятия сезон-несезон. И тут беда подкралась оттуда, откуда не ждали. Местная мэрия прислала письмо, мол, просим освободить помещение, так как возникла муниципальная необходимость в данном помещении организовать какие-то там курсы для каких-то там детей по противодействию каким-то там угрозам.
Все по закону. У кабака прямой договор аренды с муниципалитетом, а там расторжение по подобным основаниям предусмотрено. Они и так и сяк. И писать и к мэру на прием. И в профсоюз предпринимателей, и к местным антикоррупционерам. Результат – ноль. Все законно – освобождайте помещение.
Короче, ресторан кончился – съехали. А спустя некоторое время заведение опять открылось, только хозяин у него поменялся. Какой-то там седьмая-вода-на-киселе родственник мэра.
Очередной забег по госучреждениям результата не дал. Все законно же! Да, была у муниципалитета программа каких-то там курсов для хрен-знает-кого. Да, под эту программу специальная комиссия определило помещение. Именно это.
А потом, когда бюджет верстали, на данную программу денег не нашлось. Под уже пустующее помещение стали искать арендатора. Дали объявление на официальном сайте. Арендатор нашелся. Заключили договор. Что не так-то? Бизнеса лишились? Да ладно – все по закону же!
В сухом остатке: ресторан сейчас работает, но принадлежит совсем другим хозяевам. Да и как ресторан - так себе…., от остальных, коих там миллионы, ничем не отличается. Семейная пара с мужем-русским и женой-итальянкой сейчас по прежнему являются рестораторами. В Египте только, где они оба – иностранцы.