Работал в начале девяностых летом вожатым в пионерском лагере «Иволга». Одна из смен была профильной – отдыхали юные футболисты, воспитанники ДЮСШ, будущие звезды футбола.
Спортсмены – это вообще очень специфический народ, а молодые спортсмены – просто головоломки для педагогов и воспитателей. Мы с напарником замучились искать подходы к этим самородкам, чтобы приучить к порядку и дисциплине.
Ключ к решению проблемы нашелся сам. Один из мальчишек заметил, что за час до подъёма вожатые уходят куда-то в лес. Проследил и обнаружил, что они оттачивают в лесу, вдали от любопытных глаз приемы рукопашного боя.
Остальное доделала его фантазия. Он рассказал своим товарищам, что их вожатые – в прошлом бойцы спецназа. Владеют смертоубийственными приемами и согласились обучать его, взяв страшную клятву никому ничего не рассказывать. На самом деле, он лишь подошел к вожатым и попросил разрешения бегать с нами по утрам.
Конечно, мы с напарником сильно удивились, когда наутро вместо одного на пробежку вышли все пацаны старшего отряда. Стали «колоть» фантазера. Он признался, что видел, как мы тренируемся и рассказал друзьям.
Мы решили использовать ситуацию. Не стали говорить, что мы спецназовцы, потому что это неправда, но и опровергать слова нашего нечаянного помощника не спешили. На просьбы пацанов научить их убийственным приемам, отвечали, что это надо заслужить, пройти испытательный период. Сначала, мы просто бегали с ними по утрам делали разминку, прыжки, кувырки, простейшие блоки. В течение дня использовали легкий шантаж для наведения дисциплины, намекая о исключении из группы спецназа.
Спустя неделю, когда тянуть время стало невозможно, мы придумали как добавить в наши тренировки спецназовский колорит. Поскольку мы с напарником имели смутное представление о подготовке групп спец назначения, то использовали лишь киношный опыт и немного логики.
Приняв клятву о неразглашении, поведали юным бойцам, что главное в подготовке спецназовца, это не огромные мышцы, а умение быстро перемещаться по пересеченной местности. Выбрали в лесу трудно проходимую трассу с буреломами, оврагом и ручьем и рванули бегом по ней. Я впереди, а коллега замыкающим, чтобы никого не потерять по дороге.
Через небольшие кусты я перепрыгивал нырком, группируясь в момент приземления и гася инерцию кувырком, остальное - как получится. Вначале было весело, потому, что лишь единицы отваживались нырком преодолевать кусты, остальные либо ломились напролом, либо обходили. Потом один умудрился во время кувырка на земле поймать спиной шишку, после этого вся команда просто старалась не отставать, ограничившись обычным бегом.
Перемазанные и мокрые все добрались до финиша благополучно. Бог дураков любит. Это я про нас с напарником. Если бы кто-то из детей во время пробежки получил бы травму, эта история была бы не такой веселой.
Мы думали на следующее утро половина отсеется, но они мужественно встали и вышли на утреннюю пробежку. Это был настоящий мужской поступок, достойный уважения и не важно сколько им было на тот момент лет.
После такого, совесть не позволила дальше водить их за нос. Честно признались, что никакие мы не спецназовцы, а обычные люди, не владеющие никакими смертоносными приемами.
В ответ неожиданно услышали:
- Да не переживайте вы, мы об этом уже на второй день знали. Давайте дальше тренироваться! Никогда раньше в лагере не было так интересно!