То, что внешний вид может быть обманчивым, я убедился еще когда был студентом филфака. Русскую литературу начала 20-го века нам преподавал профессор Полозков Сергей Вениаминович. Человек культурный, высокоинтеллектуальный, кандидат филологических наук.
Слушать его лекции было одно удовольствие: интересно было все, что он говорил. Но ходили на факультете слухи, что Сергей Вениаминович серьезно увлекался гмммм… сильно «народным» фольклором - нецензурными словами и выражениями. Не в том плане, что употреблял их, а в плане познавательном, т.е. собирал, изучал, писал работы на эту тему. И еще отличался наш преподаватель внешним видом. Хоть и был интеллигентным человеком, одевался очень просто и даже смахивал немного на блатного: стригся под ежик, фикса, печатка на пальце. Да и увлечение его экзотическое добавляло ему харизмы.
И вот дошла очередь и до нашей группы. Пришел как-то Сергей Вениаминович к нам и попросил написать все нецензурные слова и выражения, которые мы знали. Причем, попросил припомнить редкие из них, — может где-нибудь в деревне слышали. И еще жаргонизмы попросил воровские написать. Выдали мы все, что знали.
Не было бы этого предисловия, если бы не история, которая приключилась с нашим преподавателем.
Поскольку это были 90-е годы, то ездить, а особенно на электричках, было небезопасно. А нашему Сергею Вениаминовичу пришлось как-то одному добираться с дачи. Время было позднее, в вагоне он был один. На станции зашла толпа (человек 5-6 молодых парней). Злые, наглые. Видят, мужик сидит один, — почему бы не покуражиться. Подсели они к нему и начали наезжать, чтобы деньги отдал и часы.
Сергей Вениаминович тут и выдал на гора весь свой словарный запас воровского жаргона. Нормальный человек ни одного слова не понял бы, потому как либо мат, либо воровское словечко.
Блатные уши прижали, глаза выпучили, отодвинулись подальше, а потом и вовсе начали задом пятиться. На ходу уже извинялись и даже кланялись. Кто же знал, что мужик так по фене ботает?!
За вора в законе они его приняли, и, боясь, чтобы их же потом не наказали за наезд на авторитетного вора, который, как они решили с отсидки возвращается, выскочили на первой же остановке.
Учить надо родной язык, а знания – они когда-нибудь да пригодятся.