Нормальные пациенты, вызывающие по делу, встречающие бригаду, помогающие, уважительно относящиеся к труду линейной бригады - сверните и не читайте. Этот текст относится не к вам. Лучше простите - нас, и тех, о ком речь ниже.
Так вот…
Это не претенциозный заголовок. Это констатация. Факта, ситуации, и тебя – храбрый сетевой воин против этой-нашей-медицины. Просто прими это и смирись.
Ты же все для этого сделал, верно? Строчил «каменты» про врачей-убийц, про «сажать надо», про «налоги плачу», про «хрен дождешься» - да?
Не морщи физиономию, не отводи глазки, не тереби нервно пирсинг, вижу – строчил. Частенько, особенно когда дама сердца не дала, в офисе начальник натянул на глобус за разглядывание порнухи в рабочее время вместо, собственно, работы, когда порой накатывало понимание, что ты пустопорожнее нечто, без судьбы и истории, призванное прожить свою жалкую жизнь в бетонной коробке и сгинуть в ней же, никому нахрен не нужное.
На кого вызвериться? Ась? А вот – чудная мишень, любую ветку форума открой, щелкни «Добавить комментарий» - понеслось, понеслось…
Уверен, если тебя потрясти, как свинью-копилку, причин своей ненависти к тем, кто тебя лечит, ты вывалишь много – куда больше, чем вываливал в пеленку в свой первый год жизни.
Той жизни, кстати, которую тебе подарил врач в роддоме.
Не трать время, я не хочу их выслушивать – они шаблонны, как и все твои мысли, в принципе.
«Знали, на что шли, не нравится – увольняйтесь, клятву давали, пришли работать – так работайте» - верно? Выдохни, расслабь уже втянутую для гневной тирады прямую кишку. Я не спорю. Да. Верно.
Я тебя не агитирую. Не мотивирую. Не просвещаю. Не прошу и не уговариваю. Ты, и такие, как ты, меня давно уже убедили – мышление быдла не может чудным образом превратиться в мышление божьего агнца, альтруиста, бессеребренника. Для этого надо сменить два-три поколения – я не льщу себе надеждой, что доживу.
Просто прими к сведению следующую информацию.
«Скорая» к тебе не успеет. Крупными буквами запиши, на видном месте.
Я не пугаю. Не нагнетаю обстановку, не создаю столь любимый тебе из сериальчиков саспенс, не давлю на жалость, не пытаюсь вернуть тебя в ряды мыслящих и понимающих. Я понимаю, что это бесполезно. Просто прими и усвой.
Ты вызывал «Скорую» на сопли и кашель, на укус комара в зад, на плохое настроение, на «мы испугались, он какает аж тридцать минут вместо двадцати», на «не могу уснуть», на кошачьи царапки и «оса сидела на шее, паника», на подъем давления аж на десять единиц от нормы, на температуру с теми же погрешностями, на трясущиеся после пьянки руки, на опрелости на попе и прочих интересных местах, на задравшее «понервничал, звонит тревожно».
К тебе приезжали, куда бы делись. Слова, что где-то там, на другом конце города ждет бабушка с инсультом, дедушка с диабетической комой, мама с ребенком, влетевшим в астматический статус – ты спокойно пропускал мимо ушей, ибо это не твои бабушка, дедушка и ребенок, причем тут они, ведь ТЫ же болен, да? Подождут…
Или вообще пусть нахер идут, не тебе же им в глаза смотреть. Ну, похоронят дедушку и бабушку, и ребенка тоже – поставишь лайков под фотками в социальной сетке, отпишешься, что, мол, такого человека потеряли, картинку со свечкой и скорбным тегом добавишь, слезливый смайлик… ну, что там еще полагается в таких случаях. А если кто-то тебе перед глазами, из этих, в синей форме, предоставит хронометраж, и ты поймешь, что та бригада, которая должна была быть у умерших, в тот момент рассматривала твой мозоль на пятке, под прицелом камеры твоего телефона и сочные комментарии «Вот так эти врачи к больным относятся!» - ты ж, собрат по генофонду, даже не вздрогнешь. Подумаешь, сдох там кто-то – делов-то… Тебе ж хорошо было, мозоль посмотрели? Посмотрели. В больницу отвезли, после звонков на горячую линию и угроз накатать жалобы в прокуратуру, Роспотребнадзор, Минздрав и лично Солнцеликому? Отвезли. А чужое горе – оно ж на то и чужое, чего сильно по этому поводу желчь растравливать?
Увидев, что где-то медики пишут про то, что погибают, что собачье отношение, издевательские зарплаты, бесконечное давление начальства, всяких проверяющих организаций вышвыривает из медицины ежедневно десятки, а то и – сотни энтузиастов, которые пришли лечить – что ты говорил? Помнишь, да? «Ко-ко-ко, медицина разнылась, вас и так сажать через одного надо, не лечите, а калечите, валите, на ваше место другие придут!». Тот факт, что не придут – не коробил, ты же юн, здоров, уверен в бессмертии, поэтому – продолжал задорно изливаться про гнилых врачей и тупых медсестер, у которых руки растут из того места, которым ты недавно издавал забавные звуки в туалете.
Прочитав про очередное судебное дело, где кого-то из тех, кто надел белый халат, судят или даже уже посадили – ты ликовал, подпрыгивая на кресле, хлопал в ладоши, добавлял жару криками, как к тебе ехали почти час, укололи не то, и ты почти стал инвалидом, да помог отвар измельченной печени полярного дождевого червя и молитва святому Иерониму Босху, прочитанная в лифте, с разбрызгиванием на захарканные кнопки настойки козлиного корня и мочи столетнего педофила, заколотого в полночь на могиле отцеубийцы. Не зная врача, не видя его работы – ты уже бодренько судил его по делам неких «коновалов», ибо у тебя – опыт, у тебя – мнение, у тебя – амбиции и желание самоутвердиться, благо тот, за чей счет ты это делаешь – уже в СИЗО, ответить точно не сможет.
Некрасивая картина получилась, верно? Узнал себя?
Узнал, не морщись. Вот. Пусть не будет для тебя новостью – ты не один такой. Вас много. Очень много. Вы множитесь и плодитесь. И каждая такая раковая клетка, по недоразумению названная человеком, мыслит сходным образом. Такова судьба раковых клеток – жрать, хапать, грести под себя, плодить себе подобных, не думая о других. Не думая о том, что тот организм, который они сжирают – он не вечен.
Обидно, да? Утрись своей обидой. Или выплесни ее – это уже не имеет никакого значения для тебя лично.
Просто усвой одну простую вещь.
Когда. Ты. Будешь. Умирать. «Скорая». К. Тебе. Не. Успеет.
Усвой.
И прощай.