Получив в 15 лет приписное свидетельство, озадачился дальнейшей своей судьбой.
Девки особо не давали, давали конечно, но не особо активно, не так как хотелось. А хотелось сильно. Но открыл для себя женские общаги. 1-й и 2-ой Мед, текстиль, поварихи.. Года три там шароёбился. Не жизнь а сказка была.
И достигши призывного возраста понял, что если не сменю образ жизни, сточу прибор до обмылка. Тем более уже парочка студенток была беременна именно от меня. И ещё парочка присматривалась, не объявить ли себя беременными тоже. У них там даже споры были серьёзные, чуть ли не в карты на меня играли. Ну а что? Надо было девкам закрепляться в Москве. А тут кандидат готовый.
И решил я бежать. Сильно далеко бежать.
А куда спрашивается? В армию! Пускай принимает своего сына. Ибо долг и всякое такое.
Но. Армия вся близко. Далеко не отправляли. Да и не весело совсем было на суше. Учитывая моё стремление к полёту души и природное распиздяйство. Надо было стараться. И думать..
В военкомат пришёл сам, не дожидаясь повестки. Чем сильно удивил военкома. Полковник был суровый, шуток не понимал совсем, и на мою просьбу отправить меня служить на Тихий океан отреагировал согласно служебной инструкции. Вызвал психиатора.
Натурально вызвал. Нажал три кнопки на телефоне – и опа! Вот он доктор.
Доктор тоже был полковник. Правда в белом халате поверх мундира. Но с добрым, располагающим к беседе лицом. Многие призывники помнят этого человека, и клянут его последними словами. А мне лично он помог.
Беседа со мной заняла час. Спрашивали про всё. Было такое ощущение, что поставь рюмки на стол, так вообще встреча друзей получится. Качали меня на расстройства разные, на моральную устойчивость, на способность хранить тайны, приседать заставляли, а потом воду пить.
Спустя час оба полковника устали. А я наоборот был бодр и свеж.
И приблизительно их беседу попробую воспроизвести.
В - Военком.
П- Психиатр.
В - Какое решение будет? Сразу его в пятнашку? ( это у нас психиатричка такая )
П- Демобилизуется, будем думать, куда его отправлять.
В - Понял тебя. Заключение твоё какое? Что мне писать?
П- Здоров. Психика устойчивая. Есть нарушения психомоторики, но это возрастное, дрочит часто.
В - Так он на дальний восток хочет, во флот, он же дурак совсем! Я его в Ногинск сейчас отправлю, во внутренние, полтора года, и как новый.
П- В Ногинск ему не надо, он там скучать будет. А учитывая баб в доступности, так вообще загрустит. Отправляй его командой куда просит.
В - Ресурса у меня нет такого. Сам на Сахалин к тёще не могу. Уже третий год.
П- Так ты его пешком отправь.
В - А ты правильно мыслишь, доктор. Пускай впитает красоту.
Было мне выдано предписание. Угрешка. Сборный пункт. Три дня на сортировке, покупатель пьяный мичман, Ярославский вокзал, и 17 дней поездом до мечты.
И два года моря – окияна! Запаха кислого пороха, горячего масла, кузбасслака, камбуза, тараканов родных, звуки проворачивания стволов, горна утреннего, видов Владивостока, сопок в тумане, крыс на груди по утру, опреснённую воду, которой хер смоешь мыло, солёные брызги в лицо, от идущего 36 узлов крейсера, да всего того, чего я не видел никогда..
И не увидел бы. Но тогда я дышал полной грудью. И жил в полную силу.
Потому как понимал, что вместе со мной на корабле экипаж, 700 человек. И мы в эту минуту едины. Не взирая на религию, жизненный принципы и прочую мирскую хрень.
Это к тому, служить или нет.
А военком на момент моего дембеля уже на пенсию вышел.
Но я его нашёл. Он в гаражах доминошничал. И спасибо ему сказал.