Нет, история не про тех, кто одалживает деньги и не возвращает. История про мелких одалживателей. Бомбануло.
«О, расческа, я возьму у тебя, ок? А то свою забыла». Мелочь, верно? Но ЭТО МОЯ, СУКА, РАСЧЕСКА, МОЯ! Моя расческа, моя ручка, мой кулек. Почему люди не понимают, что есть пределы личного пространства? Мои вещи – мое пространство! Попроси поделиться перед тем, как брать и я скажу: «Нет, расческа – средство личной гигиены, поэтому не дам». Иначе не было бы этой сцены, когда я выдираю из рук уже поднесенную к голове расческу, и возмущенного «сумасшедшая» в спину.
И канцтовары на Моем столе тоже МОИ!! Вон там, в офисном шкафу есть все то же, что и у меня на столе. И даже больше, и лучше, и новее. С этим борюсь путем подписывания: подписаны линейка, на ножницах глазки, завитушка корректором на калькуляторе.
А вот мой сотрудник интересуется, кто ему сделал такую подлянку и соединил все скрепки в цепочку.
- Я, - говорю, - соединила.
-А за что ты сделала мне такую пакость? - спрашивает
- А это не Вам, это мои скрепки, которые Вы взяли из моего бокса, а не из вон того шкафа.
И вся цепочка перекочевывает ко мне обратно.
Я не жадина. И никогда ею не была, угощала сотрудников вкусными мидиями, потому что вкусняшка, потому что не жалко. Заказывала пиццу в компании за свой счет, просто потому что такое настроение. Могу подарить свой шарфик, если он приглянулся кому-то. Но ЭТО ТОЖЕ МОЙ ВЫБОР, КОМУ ДАРИТЬ!
Вообще, у нас на работе принято угощать, часто кто-то что-то приносит. Но обедом, уважаемая, я сегодня с тобой делиться не стану. Вчера делилась, а сегодня не стану. Потому что, если поделюсь, то мне не хватит на завтра, а готовить сегодня вечером времени нет, а питаться в кафе я не любитель. Да, мне жалко поделиться обедом, потому что это принесет дискомфорт в мое личное пространство.
И сегодня бомбануло: у меня есть кулек. Жутко удобный. Он ровнехонько становится в машине между огнетушителем и инструментами, вот тютелька-в-тютельку. Такие надо специально выискивать. И да, у меня его забрал кто-то, кому этот кулек нужен. ДА ЕПРСТ, мне не жалко кулька, мне жалко ЭТОГО кулька. Он мой!! Попросила вернуть мнеего демонстативно отдали. Сейчас на меня косо поглядывают, мол, кулька пожалела, долбанутая.
О, чашки – это вообще отдельная тема для поста. Не могу на работе помыть чашку, потому что, если она мытая, ее обязательно кто-то возьмет попользоваться. О, а вот рядом с Моей не моя немытая чашка на Моем столе. Кто-то пришел, посидел на Моем стуле и оставил в подарок немытую чашку. Маша и медведи "Кто спал на моей кровати?". Это так мило, прям бесит.
Почему людям так сложно понять, что личное пространство каждого заканчивается там, где начинается личное пространство другого человека? И неважно, что ты меняешь в личном пространстве другого человека: время, деньги, вещи, запахи. Для близких мне людей действительно ничего не жалко. Да, кума, ты будешь всегда желанной в моем доме, живи хоть год, хоть два, потому что тебя я люблю и крестника люблю и, чтобы он не уничтожил в доме мне не жалко. И мужа люблю, с ним делюсь всем, что есть. Но…
…«Вон стоит моя сумка, там найдешь документы». Ну, с какого перепуга я должна рыскать в твоей сумке? Мне это неприятно, я тебя второй раз в жизни вижу, чтоб шариться по твоим вещам. Я не хочу смешивать два наших личных пространства и даааа, этот непонимающий взгляд, когда я приношу его сумку и прошу самому найти документы.
Может, это признак социопатии? Не знаю, но иногда кажется, что проще не подпускать людей вообще к себе, чтоб тебя считали сумасшедшей, жадиной, дурочкой, чем мириться с их грубым вторжением в твою зону комфорта.