— Я те говорю, гама вообще реальная! – продолжал размахивать на ходу руками Петр. – Не заметишь, как просидишь всю ночь!
— Да что за игра такая, которая только в компьютерном клубе есть? – продолжал, в свою очередь, удивляться Стас. – На дворе 2018 год, откуда вообще компьютерный клуб взялся?
— Ну, уж точно не из тех, которые… — Павел туманно показал глазами куда-то в сторону. – Без игровых автоматов, короче. А игра действительно стоящая.
— Стоящая? – Петр округлил глаза. – Да это, блин, мега-игра! Я ничего подобного не видел еще! Тут тебе ни жанров, ни ограничений, понимаешь? Хочешь – картошку выращивай, хочешь – машины проектируй, хочешь – войну начинай, хочешь – на Марс лети! Да хоть бы и вообще ничего не делай, просто сиди на улице и смотри, что люди делают! Ты такого кайфа не видал еще!
— Ну прям заинтриговали. – улыбнулся Стас. – Далеко еще?
— Нет, сейчас, за углом вход. – ответил Петр.
— Э, пацаны, стоять!
Друзья обернулись. На них пялился невесть откуда взявшийся тщедушный очкарик. Он не спеша обошел ребят, и встал между ними и входом в компьютерный клуб.
— Так, вон ты, бородатый. – показал он пальцем на Стаса. – Ты заходи. Остальные – идите домой.
Несколько секунд оторопевшие геймеры смотрели на очкарика. Быстрее всех в себя, как обычно, пришел Петр.
— Экскеземуа, мосье. – он картинно расплылся в реверансе. – Вы берега не попутали?
— Начинается… — пробормотал очкарик. – Так, ребята. Я – администратор клуба. Если я сказал – валите домой, значит, валите. Без разговоров.
— Так уж и без разговоров? – недобро улыбнулся Петр и начал приближаться к Админу. – Мущщина, вам самому-то домой не пора?
— Правила такие. Вы приходили играть вчера. – спокойно ответил Админ.
— И чего? – от неожиданности Петр остановился.
— Чего-чего… Больше одного раза нельзя.
— То есть как нельзя? – Петр потряс головой. — Почему? Что за хрень?
— Правила. Один раз поиграли, и все.
— Погоди, Админ, не горячись, объясни по порядку. – выступил вперед Паша. – Какие правила? Где написаны?
— На билетах ваших.
— Чот я не вижу… — Петр достал билет из кармана и начал разглядывать.
— Шары разуй. – Админ еще немного злился на агрессию Петра.
— Да, вот тут, внизу… — покачал головой Паша, тоже разглядывавший билет. – И что, прям не пустишь?
— Прям не пущу. Уже не пустил. – Админ был спокоен, как удав.
— Слушай, Админ. – Паша с самым дружелюбным видом пошел в сторону Админа. – Ну разок еще пусти, у нас товарищ не смог вчера прийти, работал ночью. Хотим все вместе поиграть. Ну там, понимаешь, покажем ему, что вчера там делали.
— Ничего вы ему не покажете. – сурово сказал Админ. – Раз вышли, то все. Где-то могилка ваша осталась, и то не факт. Игра так устроена, что память обо всех участниках сохраняется. Ну, то есть может сохраниться, если только специально не постараться.
— Блин… — нахмурился Петр. – Так что, все пропало?
— Все пропало. – с удовольствием кивнул Админ.
— Серьезно? – спросил Павел. – И ничего не вернуть? Вообще никак?
— Никак. – уже без видимого удовольствия кивнул Админ. Потом несколько секунд помолчал и, видимо, смягчившись, спросил. – А что, что-то ценное было?
— Ну как… — развел руками Павел. – Не сказать, что прям очень… Вот, Стасу хотел показать… Но вообще, конечно, не в том дело, чтобы показать… Понимаешь, друг – мы ж не знали, что играем в первый и последний раз.
— Да, это я уже понял. – насторожился Админ. – И что вы от меня-то хотите?
— Даже не знаю… — Павел действительно не знал. – Ты прям огорошил, в лоб как-то.
— В лоб, ага. – Петр успел немного налиться краской, наблюдая за разговором. – Прям в дыню щас…
Админ не стал ждать контакта, попятился к двери, но не успел – Петр был слишком близко. Джентельменское правило нарушено не было – первый удал пришелся не по очкам, а в челюсть. Хотя, очки тут же отлетели неведомо куда, освободив Петра от ограничений. Админ, увы, оказался не супергероем – упал, и начал вопить. Правда, не «Помогите, убивают!», а «Охрана!». И сработало.
Тут же из клуба выбежали двое крепких ребят, схватили Петра под локти, оттащили от Админа. Тот поднялся, отряхнулся, поводил глазами в поисках очков, не нашел, чертыхнулся.
— Куда его? – басом спросил охранник.
— Никуда, отпусти. – как ни странно, Админ был спокоен. – Он больше не полезет. Нервы, сами знаете. Он из этих, которые удивляются.
— Как они задолбали уже… — охранник медленно мотнул головой и презрительно цыкнул. – Дебилы тупоголовые. Просидят ночь, все просрут, потом ходят, просятся, ноют.
Охранники отпустили Петра и ушли обратно в клуб.
— Ну, сссука… — голос Петра превратился из агрессивного в жесткий, расчетливый и спокойный. – Я тебе жизнь-то испорчу.
— Смотри штаны себе не испорти. – улыбнулся Админ. – Все, хорош уже, валите отсюда, мне надо за остальными посетителями смотреть, чтобы еще кто не пролез.
— Пацаны! – ни с того, ни с сего начал орать Петр. – Пацаны! Читайте внимательно билеты! Поиграть можно только один раз! Они тут на всю голову долбанутые!
Админ, почему-то, не удивился, лишь улыбался и качал головой. Павел был погружен в свои мысли, и не особо обращал внимание на происходящее. Стас же, напротив, весь дрожал и не знал, что ему предпринять.
— Будьте осторожны! Не тратьте время зря! Играйте как следует! – продолжал орать Петр. Потом, обратив внимание на улыбку Админа, перестал горланить и спросил. – Чего лыбишься, олень?
— Не каждый день такого дебила встретишь. – продолжал улыбаться Админ. – Ты ори, ори, не останавливайся. Вчера тут тоже орал один. Каждый день почти орут, такие как ты.
— Какие еще на хрен «такие как я»? – процедил Петр.
— Которые, прощу прощения, хлебалом прощелкали, а потом орут, что кто-то виноват им. – в голосе Админа, как говорят классики, зазвучали стальные нотки. – Играешь, как и все, не меньше, а орешь, как недорезанный. Остальные молча, спокойно, поиграли и вышли. Ну и хрен с ним, если не все получилось, что хотели. Хрена орать-то?
— Да ты погоди, не горячись тоже. – вернулся в реальность Павел. – Не сердись на Петю, он и правда расстроился. Сильно ему игра понравилась. Так, что он после бессонной ночи так и не ложился потом. Сначала ко мне приставал с рассказами, чего он там делал, потом мы к Стасу ходили, а он дрых. Очень Петя хотел вернуться и доиграть.
— Да что ты перед ним распинаешься. – махнул рукой Петр. – Пошел он в задницу, упырь, со своими правилами.
— Это не мои, а разрабов. – потупил взгляд Админ. – Я просто слежу за выполнением.
— Я прошу прощения… — решился поучаствовать Стас. – Я, конечно, не играл в эту вашу замечательную игру, но мне очень интересно. Вы не знаете, случайно, откуда взялось это правило? Я про возможность сыграть только один раз.
— От разрабов, сказал же. – Админ поднял голову и уставился на Стаса. – Они сказали, что возможность сыграть один раз – ключевой элемент маркетинга. Ну и сам посмотри, какие тут толпы народу. Весь клуб битком. И это только у нас тут, один клуб. Их тысячи по стране.
— Трындец… — пробормотал Стас. – Я не верю. Тысячи клубов, в 2018 году… Не, я понимаю еще 2000 год, когда мы ходили сначала в кваку рубиться, потом в контру. Но сейчас, в век интернета…
— Стас, не нуди. – отмахнулся Павел. – Стой и молчи. Тебе везет, ты еще сыграешь. Дай нам погоревать. Слушай, Админ…
Админ изобразил на лице кислую мину, зная, что будет дальше. Павел, озираясь, подошел к нему, и начал говорить вдвое тише.
— Слушай, а может мы тебе заплатим? – немного неуверенно, даже жалко улыбнулся Павел. – Ну что тебе стоит, а? Там же, в клубе, никто перепроверять не будет?
— Игра перепроверит. – без эмоций ответил Админ. – Это серьезная вещь, не палево с фейковыми аккаунтами. Ты в игре умер, понимаешь?
— Ну, если только тебе на слово поверить. – развел руками Павел. – Сам я своей смерти не видел. Я нажал Esc, выйти из игры, ну и там утвердительно ответил на вопрос.
— Дохера ты в жизни воскрешений видел? – Админ пропустил тираду мимо ушей. – Ну, чтоб покойник поднялся? Или там граф Дракула? Или тринадцать привидений? Ну вот. В игре так же.
— Что так же? – нахмурился Павел.
— Так же выглядит возврат персонажа, который уже отыграл. – Админ начинал выходить из себя. – То привидение появится, то мертвяк бегать начинает, не важно. Разрабы эту хрень не сразу добавили, а попозжа, когда… — Админ осекся.
— Когда что? – с легкой надеждой переспросил Павел.
— Ну… Когда админы жульничать стали. Вот так, короче. – Админ тряхнул головой, словно прогоняя неприятные воспоминания. – Разные были. Кто за деньги, кто – из жалости. Вот придет какой-нибудь дурачок, навроде дружбана твоего (показал головой на Петра) и начинает канючить, дай да дай. Ну и давали. А потом волосы дыбом у всех игроков – мать честная, кто-то из могилы лезет! А щас все, почти нет такого. Стойкая негативная реакция на нежить прижилась. Хм, каламбур – нежить прижилась, смешно (ухмыльнулся сам себе).
— Обоссаться, как смешно. – передразнил улыбку Админа Петр. – Сука ты, Админ. Ты ж вчера тут стоял наверняка, мог предупредить. Ну, что играем в первый и последний раз.
— Хм, а что бы это изменило? – искренне недоумевал Админ. – Ты что, думаешь, как-то по-другому стал бы играть?
— Ну конечно!
— Да ладно тебе! – махнул рукой Админ. – Помнишь мультик про Муми Тролля и Волшебника?
— Не в деталях. – агрессия Петра стала убывать. – Что там? Тофсла и Вифсла?
— Нет. Волшебник предложил им загадать по одному желанию. Муми-мама всю жизнь мечтала похудеть, однако заказала килограмм ветчины.
— Ну ты не путай. – улыбнулся Петр. – Я не такой фигней занимался.
— А какой? – картинно поднял брови Админ. – Уж не Третью мировую войну ли ты развязал?
— Не… — уклончиво сказал Петр. – Да так, ничего особенного.
— Да говори уже, хватит ягодицы мять. – нахмурился Админ. – Раз уж, один хер, с вами тут стоим.
— Ну… Читал я, короче. – Петр опустил глаза в землю.
— Что, позвольте спросить, ты читал?
— Ну там, всякое… Газеты, сайты. – отвел глаза в сторону Петр.
— Да ну? Какая тематика сайтов? – изобразил заинтересованность Админ.
— Ну, про компьютеры, технологии, и так далее. – Петр все-таки повернулся и посмотрел на Админа. – Ты что, думаешь, я просто так? Дурак я? Нет! Я читал, чтобы оценить работу разрабов! Я никогда, ни в одной игре не видел так качественно проработанной прессы! Понимаешь?
— Петь, ты о чем? – удивился Павел.
— Ну обычно же как. Есть там, в игре, например, компы. – Петр оживлялся все больше и больше. – И в этих компах ты что-то можешь почитать. Что там? Обычно, на всю игру, страниц пять текста, повторяющегося. А тут, мать честная! Чего только нет! Да еще и комментировать можно!
— Погоди-погоди… — нахмурился Павел. – Ты что, всю ночь сидел читал какое-то говно? Да еще и комментировал?
— Да нет конечно! – вспылил Петр. Потом глянул на Админа, который уже смеялся в голос и немного сконфузился. – Не всю ночь… Еще чего-то там делал…
— Петя, ты дебил? – настала очередь возмущаться Павлу. – Ты только что в драку лез, чтобы еще раз в игру поиграть! Понимаешь? Человека по морде лица двинул, сам тут в грязи валялся, ради чего? Почитать, полайкать и покомментить?
— Не, а ты зря возмущаешься. – Админ с трудом успокоился и перестал смеяться. – Я логи поглядываю, и разрабы мне говорили. Половина народу так же тупит – читает, лайкает, комментит. Всю ночь, пока играют. Потом валят домой. Еще и довольные обычно.
— Но это какое-то вложение тупости! – продолжал возмущаться Павел. – Дебилизм в квадрате! Или корень из абстинентного синдрома! Ну это ладно – нафига ты все-таки обратно-то прешься? Почитать?
— Не-е-е-е… — растянул Админ, не дав Павлу ответить. – Он думает, что вот уж на этот-то раз у него все получится, ничего читать не будет, лайкать и комментить – тем более! Понимаешь? Хочет второго шанса – думает, что использует его правильно. Ну, как помнишь в «Идиоте» Достоевского, где Мышкин про самого Достоевского рассказывал, как того на казнь вели, а потом отменили?
— Чот больно ты начитанный для админа. – пробурчал Петр.
— А хрена мне делать ночами-то. – пожал плечами Админ. – Книжки читать, да логи. А игра такая, что логи – как судьбы человеческие. Таких, как ты, скоро начну в отдельную папочку складывать.
— Слушай, ну пусти, а? – резко сменил тему Павел. – Ну видишь же, не такие мы уже, как полчаса назад! Мы поняли все, осознали, ни минуты зря в игре не потратим!
— Я ж сказал про упырей… — нахмурился Админ. – Вы, ребята, похоже чего-то не понимаете, что ли, да?
— Чего не понимаем? – искренне удивился Павел.
— А нихера вы не понимаете, так я скажу. – сказал Админ. – Все вам хиханьки да хаханьки, все наивными ходите, все думаете обходной путь есть? Ничего, как-нибудь договоримся? Как дети малые, ей-богу, которые говорят маме при ссоре «хочу, чтоб тебя съела собака», а сами верят, что мама – прыг, и выскочит из пуза собаки, как бабушка и красная шапочка из волка.
— Э, ты о чем вообще? – продолжал удивляться Павел. Петр уже особо не слушал их беседу, отошел в сторону, присел на бордюр и взялся руками за голову.
— Да об инфантилизме вашем… — Админ немного осекся. – Всеобщем, короче. Ты понимаешь, что есть на свете вещи, эм… Скажем так… Абсолютные?
— Ну как… Все в мире относительно. – пожал плечами Павел.
— А помирать планируешь? – с улыбкой спросил Админ.
— Нет, не планирую. – улыбнулся в ответ Павел. – Рано мне еще.
— Не, не в этом дело. Я не про план-график с датами. Ты понимаешь, что умрешь?
— Ну да, кто ж этого не понимает. – улыбка сошла с лица Павла.
— Не, ты не понимаешь, что ты не понимаешь. – похоже, Админ был мастером каламбуров. – Понимаешь?
— Ты издеваешься что ли? – нахмурился Павел.
— Ты относишься к таким абсолютным вещам, как смерть, как к относительным. – нисколько не сконфузившись, продолжал начитанный Админ. – Вот все в твоей жизни относительно, все носит на себе печать вероятности. Дождь – с вероятностью, женитьба – с вероятностью, ребенок – с вероятностью, даже его пол с вероятностью. Война с вероятностью, президент с вероятностью, цунами и метеорит с вероятностью. Все с вероятностью. Все может случиться, а может не случиться. Все, кроме одного.
— Смерти?
— Смерти. – утвердительно кивнул Админ. – Это единственное, что произойдет в любом случае. Но ты не готов это принять, ты вообще даже не думаешь об этом.
— Погоди, меня осенило… — улыбнулся Павел. – Ты кодекса самураев начитался что ли? Типа будь готов к смерти?
— Чего? Не. – замотал головой Админ. – Я вообще не про это. Я на примере смерти хотел тебе продемонстрировать, что такое абсолютное и относительное.
— На хера оно мне, прости? – продолжал улыбаться Павел.
— А чтоб ты понял, наконец, — как мог, строго сказал Админ. – Что второго раза не будет. Ну и на будущее запомни. Первый раз обязательно закончится, а второго не будет.
— Спасибо, сенсей. – поклонился Павел.
— Да ну вас. – махнул рукой Админ. – Не понимаете вы слов жизни, ибо пребываете в …
— Достал, правда. – сморщился Павел. – Ты, вроде, неплохой парень, не лезь только со своими цитатами из книжек. И без тебя тошно. Да и какая теперь разница.
— Вам с упырем – никакой, а бородатому – самое оно. – Админ мотнул головой в сторону Стаса. – У него-то все впереди.
— Да, кстати, Стас! – Павел повернулся к другу. – У тебя все впереди! Только, умоляю, не повторяй наших ошибок!
— «Умоляю»? – засмеялся Админ. – Едрить-колотить, ребята, вы чего? Это ж просто игра!
— Отвали… — отмахнулся Павел. – Стас, не занимайся ерундой. Давай, пока не зашел, посиди, подумай, чем будешь заниматься в игре. И занимайся, не отвлекайся на ерунду. Отвлечься там, уверяю тебя, проще простого! Петя вон газеты читал, я… Не важно, чем я занимался. Но ты, Стас! Ты теперь все знаешь! Ты времени зря не потратишь!
Стас смотрел на Павла как-то ошалело. С одной стороны, друг старый, сумасшедшим никогда не был, даже признаков не подавал. С другой стороны, весь этот разговор, и Админ этот, и оптимист-Петя, сидящий и держащийся за голову и… О Боже! Да он плачет! Петя, гроза района! Сидит рыдает, как пьяная школьница на дискотеке! И из-за чего? Что ж за игра такая, а?
— Я понял, понял, Паш. – закивал головой Стас. – Сейчас, пока иду, подумаю, и не буду тратить время зря. Или что? – замялся Стас. – Тебе рассказать? А? Как думаешь?
— Да, давай. – быстро закивал головой Паша, потом вдруг встрепенулся. – Нет, погоди, не надо, зачем? Стас, кто я такой, чтобы ты мне рассказывал? Давай сам, думай своей головой. Условия ты теперь знаешь.
Админ все это время наблюдал за трогательной сценой и улыбался. Потом сложил ладони, положил на них голову.
— Муси-пуси, я сейчас растаю. Мамочка отправляет сыночка в детский сад, в первый раз. Я одного не ….
— Да заткнись ты, тварь! – неожиданно вскочил Петр. – Нам все испортил, так пусть хоть у него получится!
— О да, опять я виноват. – опешил Админ. – Слушайте, достали вы меня.
Админ повернулся к двери, собрался уходить. Следом за ним поплелся Стас. Тут дверь клуба открылась, оттуда вышел долговязый парень, который тер обеими руками красные глаза. Стас проскочил в дверь, Админ же задержался возле долговязого.
— Ну чо, как ты, Коль? – Админ похлопал долговязого по плечу. – Живой?
— Живой и счастливый! – расплылся в улыбке долговязый Коля. – Но что-то стоять тяжело… Три дня в игре – все-таки не хухры-мухры.
— Что? – не удержался Петр, который, естественно, слышал разговор. – Три дня в игре?
— Ну, а чего? – удивился такой прыти Коля. – Что не так-то?
— Как что не так? – не унимался Паша. – Разве не одну ночь положено играть?
— Это кто, простите, положил? И куда положил? И что положил? – начал загибать пальцы Коля.
— Доставай билет, дуралка картонная. – вздохнул Админ. – Штифты свои проковыряй и пялься.
— Ничего нет про время… — Петр вертел билет. – О чем вы говорите?
— Да ты сам обо всем сказал. – пожал плечами Админ. – Ничего про время нет. Сиди хоть неделю.
— Погоди, ты серьезно? – вмешался Павел. – Можно сидеть неделю?
— Да можно, кто не дает-то? – ответил Коля. – Парни, вы чего?
— Да они ночь посидели, вышли сами и домой свалили. – объяснил Админ. – А сегодня пришли и права качают.
— Сами вышли? Нахера? – искренне удивился Коля. – Там же столько интересного! В игре-то. Я три дня ползал, чего только не делал! Весь мир там изъездил, на горы лазил, в моря спускался, магнатом был, даже маньяком был, ну а что… Короче, сидел, пока из задницы геморрой не вылез. В переносном смысле, разумеется. Тогда и вышел. Там же никто не гонит, это вам не жизнь, смерти там нет. Какой смысл выходить, если не наигрался?
— Я убью тебя, сука! – крикнул Петр и снова кинулся на Админа.
— Охрана!
©Иван Белокаменцев