ПЕРВАЯ НОЧЬ. На дворе был 2007 год, в нашем городке студентов на работу брали неохотно и за копейки. В тот момент я учился на втором курсе, денег катастрофически не хватало, и я шарахался по разным конторам в поисках более-менее приемлемых условий. Месяц потратил на все эти квесты с HR манагерами, ежедневно заполняя тупые анкеты (не всегда, потому что была конторка с очень крутой анкетой, направленной на выявление именно профессиональных навыков, в которую я в дальнейшем и устроился). Ежедневно я проходил по два, а то и три собеседования.
Сентябрь подходил к концу, деньги, заработанные на стройке летом заканчивались, и тут поступило предложение, которое меня просто шокировало. Знакомый позвал работать на кладбище сторожем, я с ходу послал его в пешее эротическое, но он все не отступал и продолжал озвучивать условия:
1. Сутки через трое, на кладбище в трех км от города.
2. Соц пакет, официальное трудоустройство.
3. Зарплата порядка 20 т.р в месяц.
4. Есть возможность увеличить ЗП, копая могилы (в летнее время — 200 р. яма, зимой — в районе 3к).
Озвучил он мне все это и свалил как раз на смену, я крепко задумался, желание ходить по собеседованиям отсутствовало напрочь. Пару дней подумав, я согласился. Далее были все бюрократические процедуры по трудоустройству, и вот день Z близился. К 8 утра я приехал в МУП « Ритуал» и на служебной машине вместе с остальным персоналом был доставлен на погост. Я раньше на городских кладбищах никогда не был, а то кладбище, которое было у меня в селе, по размерам было как половина одного участка на моём новом месте работы. На территории стоял хозный кирпичный дом квадратов на 150, в котором располагалась «приемка» — отдел по приему и распределению тех, кого нужно закопать. Кладбище делилось на несколько подкладбищ: первое — участок для захоронения почетных граждан города, второе — мусульманское кладбище, третье — безродное кладбище, на котором погребали бомжей и тех, кого не смогли идинфицировать, четвертое (самое жёсткое) —кладбище для медотходов, куда зарывали в черных пакетах, которые периодически рвались, то, что осталось от людей, органы, отдельные части и прочие потрошки с операционных города.
Итак, приехали значит мы на служебной таблетке, меня тут же познакомили с дедом, которого я сменял, отличный мужик, только синячил много. Он меня ввел в курс дела, показал, в какое время и по каким участкам делать обходы, и откуда обычно ночью лезут бомжи, чтобы пожрать блинчиков и попить водочки с могилок.
Рабочий день у всего персонала, кроме меня, заканчивался в пять вечера, и до этого момента меня ваще не парило, что я на кладбище и что придется ночевать тут. Ну вот настало 17:00, и весь персонал, как по звонку, был погружен в таблетку и вывезен до дому. И тут я понял, что это, мать его, самое что ни на есть настоящее кладбище за чертой города и что мне тут в одно лицо нужно будет тусить до утра. И не просто тусить, а делать обходы. Походил, посмотрел что и как, думаю надо себя чем-то занять. Решил, что займусь пока приготовлением ужина, там была неплохая такая кухня итальянского производства со всеми печками, холодильниками и микроволновкой. Накрыл себе стол, а кусок в горло не лезет. Вокруг тишина, и мозг начинает придумывать всякие жуткие звуки: то собаки воют, то стучит кто-то, то что-то скрипнет, то еще что-нибудь. Ну, думаю, resnik Батькович, к утру найдут тебя мертвым и седым в кругу из соли. Чтобы окончательно не сойти с ума от тишины, я начал проговаривать скороговорки, к концу смены я уже очень круто выговаривал все самые мерзкие скороговорки, кроме той, что про Карла и Клару.
Первый обход прошел достаточно спокойно, вернее прям совсем спокойно, прошелся по определенным участкам, проверил дыру в заборе — бомжепровод — все чисто, никого нет. Второй обход был уже ближе к полуночи. Вышел, взяв с собой фонарь, который лупил пучком света очень далеко и жутко грелся, из средств вооружений у меня была только кнопка вызова ГБР, которые стояли, как дальше выяснилось, в ста метрах от ворот кладбища. Прохожу участок почетных захоронений, дальше иду к мусульманским захоронениям. И уже на обратной дороге, когда я совсем расслабился, возле подиума для прощаний из кустов вываливается тело! Сказать, что я орал — ничего не сказать. ГБР через минуту были уже на месте, даже кнопку жать не пришлось, они тупо услышали мой рев, решили проверить что за нах. Приезжает охрана и лицезреет следующую картину: на пятой точке сижу я, у меня в ногах лежит бухой в хламину бомж, колоритный такой, и храпит, издавая дикий рык. Охрана меня спрашивает, что и как, а я не могу ни слова сказать только мычу и носом показываю на бомжа, они его взяли под руки и унесли ко мне в домик, ближе к дому я уже более-менее пришел в себя и не стесняясь в выражениях рассказывал, что произошло. Ребята с охраны вызвали скорую, погрузив туда бомжика, отправили его кататься на карете с мигалками. Утром выяснилось, что этот бездомный бедолага чуть ли не постоянник нашего чудесного заведения, а на подиуме он просто спал, выпив там же бутылку оставленной кем-то водки.
В 8:30 приехала таблетка и привезла персонал и моего сменщика Василича, дядьку 40 лет, бывшего заключенного, правда, про это я узнал уже сильно позже, а так и не подумал бы: ни наколок, ни фени, культурная правильная речь. Василич спросил, как прошла ночка, я в красках ему рассказал, на что бы получен ответ, чтобы я прикормил себе какую-нибудь из бродячих собак, которых там куча, и вместе с ней ходил на обходы. Также он сказал, что если после второй смены я приеду и на третью, то я тут надолго останусь, ибо в основном после второй смены народ сваливает. На учебу я приехал к третьей паре, где мой товарищ уже всем растрепал, что я ночевал на кладбище, поэтому была куча вопросов, что, как, почему и т.д. Стал, так сказать, локальной звездой на целый день =))