В США нет платы за потребкредит. То есть, если вы оформляете в банке на себя кредитную карточку, то проценты на нее не начисляются. Вы платите по кредиту обязательный платеж раз в месяц, и он незначительный, а оставшуюся сумму кредита возвращаете, когда хотите.
Например, на моей кредитке лимит $6000, но обязательный платеж раз в месяц всего $25. Правда, если вы платеж просрочите, то вам начислят процент, но это надо очень постараться – проебать вернуть 25 долларов раз в месяц.
Для жителя постсовка все это странно слышать. Для нас, прошедших ужасы волчьего капитализма, пришедшего на смену «развитому социализму» без колбасы и туалетной бумаги, кредитоваться в банке – означает быть нищебродом, у которого регулярно не хватает денег.
Все мы знаем грабительский процент микрофинансовых организаций, этих узаконенных кровопийц: 1000, 2000, 3000% годовых. Почта России как-то заманивала экономически безграмотных пенсионеров процентной ставкой в 4000% годовых. На 10 тыс рублей взаймы таким несчастным начисляли четыреста тысяч через год.
Для американца иметь кредитную линию – означает, наоборот, быть допропорядочным и уважаемым гражданином общества. Твой кредитный рейтинг – это твой статус в мире капитала. Вот почему в Америке нет платы за кредит. Кредитки выдают всем, процентов на них не начисляют. Весь доход банк получает от транзакций, которые идут за вашими покупками. По многим карточкам вам еще и деньги в конце года дарят: несколько процентов от ваших трат в магазинах.
Вот почему жители постсовка делают такое удивленное лицо в европах, когда у них просят кредитную, а не дебетовую карточку в гостиницах или при аренде автомобиля. Дебетовая карточка – это ваши деньги, происхождение которых туманно, сегодня они есть на карточке, а завтра – нет. Кредитная карточка – это ваш гудвил, ваше кредитное лицо, это уровень доверия к вам со стороны банков. Нет карточки – нет и доверия, извините.