По новым данным социологов, в России холостяков в два раза больше, чем незамужних женщин. Холостяков – 16 процентов, незамужних – 7. За наших женщин я очень рад, что так мало неустроенных. Им это надо: семья, хлопоты, носки и супы. Но куда больше порадовали мужики. Потому что быть холостым – это счастье.
Нет, я совсем не против брака. Он нужен мужчине, на определенном этапе. И пораньше, в юности. Во-первых, удобно с точки зрения регулярного секса. Во-вторых, комфортно: дома чисто, прибрано, обед на столе. В-третьих, дети. Нормальный мужчина детей хочет и любит. (У меня, скажем, трое.) В-четвертых, жена не дает мужчине распускаться и валять дурака, к чему мы все склонны. Приходится работать, шустрить, быть в тонусе.
Но годы проходят, жена утомляет, дети растут. А у мужчины возникают тревожные мысли: «Ну крутился всю жизнь, толстел и не высыпался, а ради чего?». И он понимает, что было в жизни много хорошего, но не было главного – мужской безграничной свободы. Три дня в году на рыбалке и пять кутежей с друзьями – это совсем не свобода. Жена звонила каждый час: «Ты где?». Муж злился, но что поделать, сам обрек себя на этот контроль. Возвращался домой, как покорный барашек. Зная, что будет скандал, нытье и тоска. И ничего уже не изменится. Нет, конечно, он любит жену, давно к ней привязан… Но самое главное он упустил в своей жизни. Ведь не для семейных походов в «Ашан» мужчина рождается на свет, не для них.
И только самые отчаянные, самые лихие мужики смеют прервать череду этих пасмурных дней. Объявить жене: «Я ухожу». Она, конечно, сходу: «Ага, бабу нашел, да? Помоложе, да?»
И ведь не объяснить ей, балде, что он уходит просто так, на волю, в поля и леса. Женщина такое понять не способна. Но можно и не объяснять. На волю, на волю!
Лет в сорок, ну или в сорок пять любой нормальный мужик обязан вырваться из семьи. У него еще очень много сил, он еще много успеет. Куда больше, чем за три дня на рыбалке. Дети выросли, он их любит, он с ними тусит. Но живет уже сам по себе. Первое время будет растерянность, это я по себе знаю. Привык же, барашек, к комфорту и хорошему сену, то есть ужину. Но растерянность – она не надолго. Однажды утром такой мужчина вдруг проснется, выйдет на балкон и закричит на весь город: «Свобода!».
Ты идешь куда хочешь, пьешь, сколько влезет, выходные проводишь хоть на дельтаплане, хоть в кровати – никто не звонит, не дергает, не изводит. Ты никому ничем не обязан, ты подчиняешься лишь своим мужским первобытным инстинктам.
Формула чистой мужской жизни бесхитростна. Нужно поесть – купил пельмени в магазине. Нужен секс – нашел девчонку в баре. Жизнь проста и удивительна.
Один мой приятель, как раз сорока лет, на днях расстался с девушкой. Они прожили вместе года три. До этого он был женат, у него взрослый сын. И вот он мне говорит: «Слушай, надо же новую подругу искать, как-то тоскливо мне…» На это я, живущий уже четыре года лихой холостой жизнью, отвечаю: «Сеня, ты дурак? Какую подругу? Ты наконец обрел свободу, радуйся!» Сеня посмотрел на меня хмуро, моя идея ему не понравилась. Я говорю: «Давай, поживи так месяц, потом вернемся к этому разговору».
Примерно недели через три он мне вдруг пишет: «Слушай, а ты прав! Хорошо-то как!»
Еще бы. 16 процентов холостяков плохого не посоветуют.
Когда мужчина почувствует кайф от этой свободы – он никогда уже больше не женится. Он забудет о глупостях. У него появятся в жизни настоящие мужские цели. Всю жизнь он только смотрел в телевизор и завидовал разным героям: «Надо же – вот этот ныряет в пещеры, а этот объехал полмира на велосипеде, а этот…» Но жена перебивала: «Тебе-то что? И вообще переключи на другой канал, где сериал».
Нет, можно никуда не нырять. Просто жить легко и свободно. Но лучше – со смыслом.
Кстати, в следующем году я собираюсь отправиться в плавание на Севере. Там будет довольно опасный маршрут, и я никогда в таких не участвовал. Самый мой экстремальный опыт – на моторной лодке вдоль берега Черного моря. Да, наверно, чуть боязно. Но терять мне уже нечего. Я свободен. А значит, я счастлив.