Понимаю, что тема не из злободневных, но так как профессия не сама будничная, думаю, многим будет интересно. Если так, потом напишу ещё)
Небольшая интродукция: в этом году закончила консерваторию и вместе с годами училища и подготовки к нему занимаюсь оперой 12 лет. Ну что ж..
1. Мы поём зачёты и экзамены. Дада, именно так. Программа варьируется по сложности и длительности в зависимости от курса. Если на первом курсе ты поёшь «экзамен по специальности», состоящий из вокализа и одного произведения с текстом, то на пятом курсе в первом полугодии это зачёт по сольному пению и экзамен по камерному пению, каждый как половина полноценного сольного концерта - одно отделение, проще говоря. Дипломная работа у нас - это спеть оперный спектакль (одну из главных партий), госы - спеть 8 произведений подряд без перерыва в присутствии комиссии (благо концерт открытый и можно позвать друзей для моральной поддержки, ибо страшно очень)).
2. Перед сольным концертом ты по несколько раз в день заходишь на страницу своего концерта и проверяешься количество проданных билетов.. лично я ничего не могу с этой привычкой поделать. Это как количество лайков, но в другом формате.
3. Мы вполне серьёзно разделяем людей по типу голоса и искренне верим, что от него зависит характер. Ну он же зависит! Тенора все такие легкомысленные и ловеласы (ещё не совсем умные - но это народное поверье, я такого не говорила)), колоратурные сопрано часто со странностями, а басы любят выпить. И бесполезно нам объяснять, что дискриминация - это нехорошо. У нас в группе один бас мог сесть на заднюю парту во время пары, чтобы выпить коньячку. Так что меня уже не переубедишь)
4. Можно быть очень скромным и стеснительным в жизни, но при этом чувствовать себя на сцене как дома. Все аргументы типа «почему ты стесняешься незнакомых компаний, ты же постоянно выходишь на сцену перед большим количеством людей?» не действуют - на сцене я знаю, что мне делать, у меня заранее выучен текст))
5. Мат в классе для многих педагогов - норма. Иные могут даже побить. Это искусство, детка.
6. Наш профессиональный врач - фониатр. Это узкоспециализированный лор, который лечит голосовые связки. Если вдруг перепел, голос пропал или хрипит - это к нему. И так как голос - штука нежная и реагирует в первую очередь на стресс (или потому, что вокалисты - народ нервный), в 70% случаев он прописывает успокоительные... в консерватории, в каждом оперном театре есть штатный фониатр и на вокальных конкурсах он всегда сидит за кулисами.
7. Каждый вокалист знает, что ему можно есть перед пением, а что нельзя, от чего он звучит, от чего нет. Для меня табу - всё, что сделано из винограда. Он кружки глинтвейна «отрезает» верхние ноты на двое суток. Кто-то не выходит на сцену, пока не съест яблоко, я - пока не выпью кофе.