Я не мама и не собираюсь ей быть. И я определённо не из тех, кто считает детские крики музыкой. Но я офигеваю от того, что маленьких детей (и их матерей) из поста в пост называют главным источником шумового загрязнения.
Вот переводчица с тонкой душевной организацией рассказывает, как она едет в автобусе и хочет спокойствия. «Заходит мама с орущим ребёнком» — и у дамы в сию же секунду развивается мигрень. Исходя из этой фразы можно предположить, что до захода ребёнка в салон (а также после его выхода), нашу переводчицу в автобусе окружают исключительно философы, тихо рассуждающие о споре Дерриды с Фуко, и литературные критики, которые спокойно обсуждают какого-нибудь Водолазкина. Все остальные — менее интеллигентные категории населения — в автобусе переводчицы представлены исключительно глухонемыми, что мешает им стать причиной чьей-либо мигрени. Если это так, то я требую, чтобы переводчица срочно назвала свои координаты, потому что я перееду туда. Мир, где спокойствие может нарушить только орущий ребёнок, — это же просто мечта.
А пока я живу в Москве и тоже пользуюсь общественным транспортом. И каждый день в салон заходят:
— Мужики, пьяные в любое время суток, вонючие, разговаривающие матом и ведущие интеллектуальные беседы на тему «Катьке я бы вдул». Делать им замечания нереально — может в трезвом состоянии эти существа и адекватны, но в состоянии «на бровях» считают себя королями мира. Лично я, со своими 48 кило веса, прерывать их диалог не рискую — как, впрочем, не рискнут и сидящие в автобусе мужчины.
— Глуховатые старики, которые иногда ведут разговор на очень повышенных тонах. С этими возможно коммуницировать, но замечания воспринимаются через раз. В одном случае человек действительно начнет говорить тише, в другом — пошлёт тебя по матушке, и до самого твоего выхода из автобуса будет орать, что ты не уважаешь стариков.
— Подростки. Эти бывают двух типов: просто очень шумные и оснащённые портативными колонками, из которых доносится репчик самого низкого пошиба. Делать им замечания — как и обсуждать их музыкальные вкусы — дело довольно бессмысленное, потому что на замечания они реагируют примерно так же, как и пенсионеры.
— Гитаристы и торгаши — это скорее не про автобус, а про электричку, но кровь из ушей они вызывают стабильно.
Это я ещё не все источники шума перечислила, только самые утомляющие. И знаете, на фоне всех вышеперечисленных орков, маленькие дети кажутся мне меньшим из зол. Ведь они не сознательно нарушат нормы приличия — просто пока не знают этих самых норм. При этом люди, которые через весь салон кричат на маму: «Женщина, утихомирьте своего ребёнка», — замолкают и сидят тихими паиньками, когда в тот же самый автобус заходит громко ржущий двухметровый бугай с парой таких же дружков. Удивительно, правда? Предположу, что у переводчицы и лайкнувших её историю правдорубов только детские крики вызывают мигрень, а вопли пьяной быдлоты — это просто хор херувимчиков и мёд в уши.
Ну, а лично себе я устраиваю звукоизоляцию самостоятельно: для этого у меня есть наушники или на крайняк беруши. Переводчица, кстати, тоже могла бы приобрести их себе. Но зачем обеспечивать самой себе комфорт, если можно поплакаться и пострадать, да её и «пальчиков вверх» собрать?
Потом: беруши — это целых 30 рублей, а вот настрочить полотно на — всегда бесплатно.