- Ты знаешь, у Венсана новая женщина, ‒ доверительно сообщает мне муж о своем друге.
- Да? ‒ оживляюсь я и по российской привычке первым задаю вопрос о возрасте ‒ Сколько ей лет?
- Его ровесница, ‒ отвечает муж, ‒ хотя, может, на год‒два постарше, я уже запутался в женщинах, с которыми он пытается выстроить отношения после развода.
Венсану 52 года. Он весьма брутален для француза, спортивен, начитан, словом ‒ мачо. Когда его фотографию увидела моя московская 32-летняя подруга, она с уверенностью сказала: «На такого точно вешаются женщины» и добавила, что не будь она замужем, то, вероятно, увлеклась бы им.
Обладая интересной внешностью, широким кругозором и стабильной работой, Венсан при желании мог бы обратить свой взор в сторону женщин лет на 15 его младше и... вполне преуспеть. Но в профилях на сайтах знакомств Венсан указывает предпочитаемый возраст женщины «от 47». Много ли в России мужчин, которые в 50 для повторного брака ищут ровесницу?
Но для Франции Венсан далеко не исключение. Разница в возрасте мужчин и женщин всех окружающих меня пар незначительна, редко превышает 5 лет, а порой старше женщина. При этом зачастую это вторые браки, созданные в возрасте 45+. Конечно, всегда есть исключения. Я пишу лишь об общей тенденции.
Венсан не единственный знакомый «холостяк с серьезными намерениями», кто не ставит целью найти женщину значительно моложе. За последний год я общалась как минимум с пятью холостяками средних лет, поэтому с такой уверенностью делаю выводы.
Интересно, что в одного из них ‒ Жюля ‒ влюбилась общая знакомая Мюриель, на 15 лет его младше. Мы все радовались их взаимной симпатии и началу отношений. Когда на очередной вечеринке я увидела Жюля одного и поинтересовалась, где Мюриель, он ответил, что они расстались, и, заметив мой немой вопрос, добавил: «Понимаешь, она слишком молодая, слишком! С ней весело проводить время, но для брака мне нужна ровесница».
Разговаривая с французскими мужчинами средних лет, я выделила четыре причины, почему они предпочитают при повторном браке ровесниц.
1.
Хотят, чтобы у жены был общий с ними культурный контекст, а для этого важно быть из одной эпохи. Французы в первую очередь ищут в женщине близкого по духу человека и единомышленницу, личность со схожими ценностями.
2.
В среде обычных, среднестатистических, французов не принято выпендриваться. Всем по барабану, какая у вас машина, плитка в ванной или модель телефона. Все опираются исключительно на собственные вкусы, возможности и ценности. Снобизм, пафос и показуха осуждаются. Соответственно, нет цели жениться на молодой всем на зависть.
3.
Французы любят соревноваться только в спорте и играх. А вот доказывать что-то кому-то, мол, смотри, раз со мной такая молодая, значит, я ‒ орёл, у большинства из них нет потребности. Они ищут в близком человеке искренние чувства.
4.
Большинство французских мужчин хотят отношений на равных, когда оба партнера ‒ взрослые и зрелые личности. Роль «папиков» французов не вдохновляет. А в обществе скорее осуждается, так как возникают подозрения в расчете вместо искренности.
В связи с этим вспоминается шок моего мужа после поездки в Москву, где ему повсюду попадались «папики» с «девочками», и он спрашивал меня, в чем же дело...
В общем, картина на рынке повторных браков практически диаметральна российской, где незамужнюю женщину в возрасте 45+ в большинстве случаев списывают со счетов. Во Франции никому не придет в голову назвать «старухой» женщину 50 и даже 60-ти лет. А если невесте 40‒45, то она для французов самая настоящая «молодуха».
P.S. Возможно, у меня сложилось ложное ощущение, но такое впечатление, что мужчин, мечтающих устроить личную жизнь, здесь значительно больше, чем женщин. А дамы в возрасте 45+ ох как разборчивы! Именно они, а не мужчины уверенно отвергают не соответствующих их представлениям кандидатов.