Терпеть не могу людей, которые думают, что знают, кто кому что «должен». И, конечно же, заставляют земной шар вертеться туда, куда их направляют эти стереотипы. Включить голову, вникнуть в ситуацию — да никогда в жизни…
Знакомьтесь, это моя бабушка. Она точно знает, что мужчина должен всё по дому делать сам: и веранду пристроить, и крышу перекрыть, и потолок в кухне побелить хотя бы два раза в год. А ещё мужчина должен работать в смену, потому что так больше платят. С дедушкой вам познакомиться не удастся, в 54 после нескольких сердечных приступов его таки добил обширный инфаркт. Но у бабушки всё отлично, ведь за ней присматривает один из сыновей: и крышу снова перекрыл, и печку в бане переложил… жаль, с работы после очередного микроинфаркта выставили по инвалидности, но ничего, пусть дома расслабляется, заодно и беседочку во дворе сколотит.
А это мама. Она точно знает, что мужчина должен есть мясо, и много, а дети должны есть просто сытно и много. Тут, правда, все живы, но кардиолог, ревматолог и гастроэнтеролог уже который год убеждают отца, что без постоянной диеты он станет инвалидом совсем скоро, а хотя бы двадцать кило сбросить — уже вопрос жизни и смерти. Брат из этого гастрономического рабства сумел сбежать и похудеть, несмотря на ежедневные издёвки над его пробежками и пустым холодильником, который должен быть полным у любого, кто «не рукожоп».
Мне пришлось сбежать за тысячу километров, но это не отменяет постоянных напоминаний, что мужчина после свадьбы должен поправиться. Ещё мамочка регулярно наезжает в такую даль чисто, чтоб меня «подкормить» борщом, бигусом и отбивными, хотя с моими проблемами с ЖКТ это всё — чистый яд, и дорога ему в мусорку. Но мать продолжает настаивать, что «ребёнок/мужчина должен» есть питательную тяжёлую пищу, даже если она вызывает многочасовые приступы боли. А внуки должны есть конфеты, несмотря на жестокую аллергию на что-то из кондитерских добавок. Правда, ребята знают, что никому ничего не должны, и уже научились твёрдо отвечать: «Спасибо, бабуля, но ешь это сама».
А это начальник, который знает, что подчинённые должны задерживаться на работе. И ему фиолетово, что за два дня у меня сделан шаблон, который позволяет за два часа (включая оформление) автоматизировано сделать работу, на которую раньше уходило две недели. Кто две недели сидел до ночи — молодец, кто сделал за полдня и ушёл вовремя — тому премию снимем. И то, что работы у тебя не осталось или ты ждёшь задания от смежных подразделений — вообще не оправдание, «хороший работник должен сам себе работу найти».
А вот толпа родственников, которые считают, что ты должен с ними пить на каждый праздник, и сам в гости хотя бы раз в месяц звать хотя бы 15 человек. Им как кость поперёк горла, что я не пью и не созываю банкеты, например, по поводу дня рождения сына. Да мы лучше на новый мультик в кино сходим, чем на пьяные рожи весь вечер смотреть.
Это одногруппники, которые считают, что я должен с ними каждый год встречаться и бухать, а в промежутках бесплатно помогать каким-то их знакомым. Извините, вы мне никто, и звать вас никак, вы тусовались по барам, пока я вечерами делал ваши курсовые, чтобы иметь копеечку к стипендии и на выходных ездить домой.
А это жена, которая никогда не говорит, что я что-то кому-то должен. Вот её я люблю, а остальные — задолбали.