Олег Кошелев осчастливил вооруженные силы своим присутствием по недоразумению. Он слышал о существовании таких, и даже примерно представлял, как все там происходит, но вот тяги трясти автоматом, браво маршировать и зычно кричать: «Ураааа» у него не наблюдалось. Именно по этой причине, получив в похмельном бреду аттестат об окончании школы, он рванул в гражданский институт, на самую мирную специальность «промышленное и гражданское строительство».
Однако жизнь внесла свои коррективы, и Стране Советов срочно понадобились бойцы, даже хромые и иногда одноглазые, и началась эпоха призывов студентов из высших и не очень учебных заведений. Студент первокурсник, отпахав на уборке брюквы, поменял студенческий билет на военный и уехал в далекий Таджикистан охранять рубежи отечества.
Служба началась весело. Прибывшего воина, через час после прибытия отправили помощником дежурного на КПП. Старые, почерневшие под южным солнцем бойцы, незлобливо осведомились
- У тебя деньги есть, студент?
- Дык, в наличии – скромно ответил Олежек
- А за пирожками сгоняешь? – поинтересовались служаки
- А куда?! – проявил лояльность юный защитник Родины
- Да, тут недалеко, в буфет обувной фабрики, два квартала отсюда – сориентировали бойца сослуживцы.
Уже через час Олежек сидел на гарнизонной гауптвахте. Мирно бредущего с пирожками, но без увольнительной вояку сцапал патруль.
Опытные сидельцы, разгильдяи и прочие нарушители дисциплины с интересом осмотрели сокамерника, в новой необмятой форме
- А ты когда прибыл, воин? – уважительно поинтересовались они.
- Часа три назад – безбашенно ответил носитель пирожков
- Это ты лихо службу начал, без присяги и в первый же день на губу, далеко пойдешь! – восхитились новые друзья.
И пошел. И пошел хорошо. Без залетов, но и без взлетов.
Через два года рядовой Кошелев, решив усладить своим видом родительский взгляд и прибыть домой в полной амуниции, переоделся в тамбуре поезда в свою видавшие виду форму. Сойдя на нужной станции, вдыхая воздух свободы, и с удивлением рассматривая родной город, он неспешно брёл домой, с пакетом пирожков в руках. Патруль его принял возле вокзала, как нарушителя воинской дисциплины, и моментально доставил в комендатуру. Напрасно убеждал Олег офицера в своей демобилизации, напрасно взывал к милосердию, и просил отпустить. Тупизм и скотство собеседника высвечивало перспективу залететь на губу уже в родном городке.
- Дайте позвонить хоть родителям! – взмолился демобилизованный воин…
Через минут двадцать, к комендатуре подлетела черная «Волга». На спасение сына прилетела мама, и отец, командир дивизии генерал-майор Кошелев…
© Сергей Сергеевич Серегин