Зеркало


18+


16 сентября, 2019

Уборщик квартир после смерти хозяев

Привкус смерти

Не так много людей могут выдержать специфический запах смерти. Особенно когда тело находят не сразу. Я еще когда работал в полиции, понял, что у меня порог чувствительности выше, чем у других. Очень многим, как только появляется этот запах, становится плохо, кто-то в обморок падает, кто-то просто выбегает и больше зайти не может. Его запоминаешь на всю жизнь. Запах настолько густой, что буквально пропитывает все вокруг. Запах после пожара по сравнению с ним — детский лепет. Поработал на объекте — можно все стирать. И все равно он тебя потом несколько дней преследует — что бы ты ни ел или пил, у всего будет привкус смерти.

Не каждый возьмется делать эту работу. И не каждый справится. Мой напарник — человек с крепкими нервами, и то бывало, что он выбегал из помещения. Но кто-то должен это делать. И деньги — за один объект мы берем, как правило, 300 евро [20 тысяч рублей], и работаем несколько дней — не всегда окупают все сопутствующие неприятные ощущения.

У нас в Эстонии можно пересчитать фирмы, которые занимаются послесмертной уборкой, по пальцам одной руки. Я лично утешаю себя тем, что помогаю людям решать проблемы.

Квартира с сюрпризом

На «чистильщиков» в Эстонии не учат. Я тесно сотрудничаю со многими фирмами, которые производят профессиональную химию, плюс опыт в полиции, плюс опыт в строительной сфере. На выходе — результат качества 99,9%. Это означает, что все болезнетворные бактерии и организмы, даже те, что летают в воздухе или просочились под пол, после моей работы будут в помещении уничтожены. Чего не могу сказать про других.

Прошлым летом со мной по электронной почте связалась женщина, которая рассказала, что она купила 1-комнатную квартиру за городом. Продавцом была пожилая дама, у которой жило много животных. Понятное дело, в квартире присутствовал специфический запах. Покупательница была очень довольна ценой сделки, затеяла ремонт, все из квартиры вынесли, но вдруг она обратила внимание на то, что практически в пустой квартире странный запах все равно остается. Стали узнавать и выяснили, что незадолго до сделки в квартире сверху умер человек. Пролежал долго, потек. Нашли его, когда уже стало пахнуть. Сыграло свою роль и то, что это был блочный дом, где отсутствовала нормальная вентиляция, вдобавок повышенная влажность. Жидкости, как это часто бывает, протекли в перекрытия. Когда узнали, наследники вызвали фирму, те почистили и убрали все, что было видно. В таких случаях нужно снимать полы и обрабатывать все, что под ними, вплоть до бетонных панелей. Я потом узнавал у председателя: ребята какие-то полы выносили. Но, похоже, почистили не до конца. Спустя какое-то время ту же квартиру затопило. И все остатки буквально стекли с водой на нижние этажи. Продавец квартиры, которая находилась как раз под этой, решил покупателя обо всех этих перипетиях в известность не ставить. Женщина, купившая недвижимость с запахом, подала в суд. Я как незаинтересованная сторона — уборку там делала не моя фирма — выступал экспертом. Любопытно, но именно после моих показаний продавец, выступавший в суде ответчиком, согласился пойти на компромисс, и дело закончилось полюбовно.

Кстати, лайфхак: небольшие пятна крови с тканей и дерева, в том числе паркета, лучше всего удалить обычной перекисью водорода.

Риск для жизни

Я до сих пор помню свой первый вызов.

В одном из районов города женщине стало плохо. Она упала и вскоре умерла. В квартире у нее еще работал маленький калорифер, да и дама была довольно грузная. Так как дело происходило на первом этаже, то все протекло в подвал. Куски скальпа, полный фарш. Мы с напарником зашли в квартиру, и он сразу же выбежал. Хотя у нас была полная биозащита — специальный химкостюм, перчатки, газовая маска, как показывают в «Секретных материалах», с двумя отверстиями. Сказал: «Я не могу!». Я стал работать один. Вычистил квартиру и подвал. Пришел заказчик, который до этого в квартиру не заходил и был совершенно не в курсе обстоятельств. Стоит он в коридоре и говорит: «Классно! Как будто ничего и не было. А где это произошло?». Я отвечаю: «Вот как раз на том месте, где вы стоите».
Удаление неприятных запахов — критерий качества. А такие запахи, с которыми мы имеем дело, простыми освежителями воздуха не уберешь. В ход идет и специализированная химия в больших концентрациях, и обработка сухим паром.

Вдобавок трупные жидкости — они очень опасны для человека.

Еще когда я работал в полиции, у нас был такой случай: патологоанатому, выезжавшему на место, трупная жидкость попала на ладонь. Он перенес не один десяток уколов, но все равно в итоге чувствительность руки восстановилась не полностью. А если она попадет в рану, то можно умереть.

Из бомжатника — конфетку

Бывают случаи, когда мне становится жалко людей.

Вызвали меня как-то в красивый частный двухэтажный бокс возле моря, на втором этаже — большая гардеробная. Пол весь залит кровью, в стене дырка от пули. Плачущая женщина. Выясняется, что до кризиса муж набрал кредитов, потом начались сложные времена, доходы снизились, а банк требовал прежние деньги... С них я взял тогда вполовину меньше.
Не всегда нас вызывают в связи с чьей-то смертью. Бывает, что с человеком все в порядке, просто он много лет не убирал, и у него в квартире такая антисанитария, что ужас.

Приводили как-то в порядок квартиру, где жила женщина, которая работала по графику: две недели на корабле, две недели дома. Дома она, не просыхая, пила, и так много лет подряд. Ее жилище было завалено бутылками по всей площади на метр в высоту. Спала дамочка на грязной кушетке без постельного белья. Нужно было из этого бомжатника, где человек много лет не убирался, сделать такую конфетку, чтобы буквально на следующий день туда мог въехать другой арендатор. Мы с напарником загрузили большой микроавтобус и потом полдня сдавали эти бутылки. Сумму не помню, но она была неплохая. А квартиру пришлось довольно усердно приводить в порядок — потому что там буквально все, от пола до потолка, пропиталось специфическим запахом.

Грязные деньги

Довольно шокирующая история произошла несколько лет назад.

В «хрущевке» недалеко от автовокзала в Таллинне жила пожилая пара. Муж — лежачий больной. Его жена вела все хозяйство и ухаживала за ним. В Эстонии у них родных не было. В какой-то момент женщине стало плохо, она упала и, похоже, сразу же умерла. Мужчина, поняв, что с его супругой что-то не так, кое-как пополз из дальней комнаты к ней. Дальше нее он ползти не смог. По картине, которую я увидел, когда нас вызвали, он умер спустя какое-то время возле нее. Скорей всего, умер от голода и жажды, потому что холодильник был забит продуктами. У пары была еще кошка — ее мумию мы тоже нашли неподалеку.

Единственный случай за всю практику, когда меня реально «повело» — в тот момент, когда я открыл этот холодильник. Между тем, как они умерли, и тем, как вызвали нас, прошло порядка полугода. Он еще несколько месяцев стоял обесточенный, потому что электричество старикам спустя какое-то время отключили за неуплату. Я выбежал и потом еще долго собирался с силами, чтобы вынести этот холодильник.

Заказчиком работ было адвокатское бюро, которое представляло наследников. Они сказали: нужно вынести все из квартиры. Мы заказали контейнер и стали выносить мебель.
Работы в таких случаях идут по два-три дня. На второй день я поймал возле контейнера наркомана, который в нем копался. Он сказал, что ищет металл, чтобы его сдать. Я его шуганул, мол, иди отсюда, здесь нет металла. Хотя мы все предметы мебели оборачиваем пищевой пленкой, через них, если они долго простояли в квартире, где лежал покойник, можно тоже заразиться. Он сел на свой мотороллер и вроде укатил. Но когда я ушел, он вернулся и стал копаться дальше. Впоследствии я узнал: в ножках стола он обнаружил огромные по тем временам деньги — порядка 600 000 крон [несколько миллионов рублей]! Я потом навел справки: умерший мужчина был военным. И эти тысячи, скорее всего, были родом из начала 90-х, когда происходило расформирование частей и все тащилось направо и налево. Не исключено, что деньги были настолько грязные, что люди даже боялись их тратить. Мебель в квартире была очень старой, телевизор и утварь — уже видавшие виды. Единственное, что могли себе эти пенсионеры позволить, это потихоньку забивать старенький холодильник. Они так на них и умерли. Наркоману они тоже счастья не принесли.

Posted by at        
« Туды | Навигация | Сюды »






Советуем так же посмотреть





Эскорт Москва