- Фодитель обясан – начал свою мантру Ганс Генрихович.
При этих словах Павлик перекрестился, несмотря на статус комсомольского лидера и мусульманские корни в глубине родословной
- Фодитель обязан осмотреть капину транспортного средства – с жутким акцентом цитировал полуистлевшую инструкцию Ганс Генрихович Штальмайер, герой первоцеллинник занесенный из Поволжья в Казахстан лет за десять до начала освоения целинных и залежных земель.
Павлик лихорадочно мацал ремень безопасности, как басмач при виде комиссара, и пытался защелкнуть его, не попадая в держатель, словно неопытный любовник в первую брачную ночь. По своей дурости Павлик согласился обучить вождению своего соседа.
- Потнести ключ зашигания к замку и запустить дфигатель – закончил цитирование первого блока инструкции курсант.
Услышав работающий двигатель, инструктор надел белый шлем, закрыл глаза, и уперся ногами в пол.
Врожденный немецкий орднунг, педантизм, и прочие полезные человеческие качества отрицательно сказались на обучении Ганса Генриховича. Он поразил инспектора знанием правил дорожного движения, но не мог сдать экзамен по вождению. Уж слишком долго экзаменующийся рассказывал о действиях, необходимых водителю для объезда препятствия и слишком тщательно их выполнял. Пока он рассказывал, о том, что нужно включить указатель поворота, убрать ногу с педали акселератора, машина врезалась в столб. На его счету было несколько сбитых столбов, парочка заборов и водозаборная чугунная колонка. Водительское удостоверение ему вручили со словами: «За волю к победе и в честь очередной даты разгрома немецко-фашистских захватчиков под Сталинградом»
После получения водительского удостоверения, Ганс Генрихович приобрел себе автомобиль «Москвич-412» и попросил соседа провести мастер классы в степи, где отсутствовали столбы и заборы. Но и там они умудрились сравнить мощь лошадиных сил автомобиля с упорством и твердостью одной коровы. Закончились мастер классы бегством и неизлечимым заиканием инструктора Павлика.
История Ганса Генриховича, как водителя, закончилась внезапно. Он решил съездить в сельский универмаг самостоятельно. В этот момент прекратилось автомобильное движение в селе, гуси попрятались, коровы замерли в ожидании боя. Запустив двигатель, прочитав мантру, он включил заднюю скорость и попытался выехать из гаража, для чего открыл дверь и смотрел назад.
Тетя Эмма, восхищенная успехами мужа, обеспечивающая ему безопасный выезд, стоя за гаражом, восторженно крикнула
- Дафай, Ганс, дафай!
Генрих и дал. Москвич прыгнул назад, словно укушенный в половое достоинство верблюд, сминая на своем пути вёдра, лейки, домашнюю утварь и выворачивая дверь об стойку гаража…
Водитель выскочил из покореженной машины и пронзительно заорал
- Дафай, дафай, курва курляндская. Посмотри что нателала…
Больше за руль герой первоцелинник не садился, а уезжая в Германию продал дом вместе с новеньким автомобилем, которому так и не отремонтировали дверь.
© Сергей Сергеевич Серегин