Шел на свидание к девушке. Было оно третье по счету. И для меня решающее. В том смысле, что на третьем мне важно понять – двигаемся мы с ней дальше вдвоем, сближаемся, или бог с ней, не тот человек, не моя девушка, безоблачное расставание.
Девушка милая. Очень милая. Светлоглазая Юля. Любит хорошие фильмы, умеренно занимается йогой, с удовольствием слушает мои дурацкие байки. Но чего-то мне в ней не хватало. Вроде бы все есть, и фигура отличная (давайте начистоту, это важно), но чего-то недостает. Странное ощущение. Ладно, думаю, сегодня решу. Жду Юлю в кафе, пью свой чай, изучаю новости в телефоне.
– Добрый вечер!
Оборачиваюсь. Стоит моя светлоглазая фея вечернего города. Улыбается. И волосы у нее отчаянно-рыжие. Я даже вздрогнул:
– Ты покрасилась?
– Да! Как тебе?
Дело в том, что вообще Юля шатенка. Ну обычный такой цвет. Приятный. А тут здрасьте. Нахальная такая рыжая девица.
Чем закончился для нас этот странный вечер – расскажу дальше. Но был он фатальным.
…Они ходят с голубыми, розовыми, фиолетовыми. Красными и зелеными. Или даже так – половина волос алые, а половина – вызывающе-голубые. Короче, с ума посходили девушки.
У меня есть знакомая, она меняет цвет каждый месяц. Были волосы малиновые, и вдруг – хоп! – зеленоватые. При этом она работает в банке, не знаю, как там они это терпят, почему не увольняют. Наверно, очень ценный сотрудник.
Идешь по улице в центре города, крутишь головой, и будто оказался в японском мультике – все такие разноцветные, атас.
Искусство окрашивание достигло невиданных изощрений. В моей советской юности было ой как хорошо. Хна и басма. Басма и хна. Хочешь стать рыженькой – вот тебе хна. Хочешь брюнеткой – вот басма. Ах да, еще эта, как ее – перекись водорода! Стоит копейки, есть в каждой аптеке. Выдержала в перекиси волосы и ты уже вся такая Светлана Светличная, халатик с перламутровыми пуговицами.
Было просто, спокойно, без глупостей. Никакого цирка, никаких мультиков. Советские девушки были скромны и непритязательны. Хна и басма. Басма и хна.
А теперь что устроили? Я на днях болтал с мастерицей по окрашиванию. Какие, спрашиваю, модны цвета нынче? Так она меня извела. Говорила долго про клубничный блонд, медно-красный, медово-карамельный, пепельный и еще какой-то galaxy hair. «Чо?» – переспрашиваю. А это, объясняет, такой как бы космический цвет. Ну типа фиолетовый, но глубокий и задумчивый.
Тут я разговор прервал, мне хватило. Я и так чуть не спятил от всей пестроты.
И теперь у меня есть важное заявление. Для всех девушек, которые волосы красят в эти безумные цвета.
Дорогие, красьте! Больше и чаще. В медно-космические, в медово-пепельные, в огненно-рыжие, в чарующе синие, во что угодно. Это классно, я от этого балдею. И все нормальные люди тоже.
Потому что жизнь наша не слишком радостна, потому что городские ландшафты унылы, небо серое, зарплаты у всех маленькие. Потому что осень, а там и зима на полгода. Потому что всем нам очень нужны эти веселые цвета. Они превращают жизнь пусть в маленький, но карнавал. И счастье, что девушки настолько отчаянны, настолько круты и отвязны. Хватит, намучились их мамы в коммунальных ванных с хной и басмой. Красьте, девушки, волосы! Во что хотите, салонов полно, мастеров тоже. Пусть будет праздник на голове.
Ну и теперь финал того вечера с Юлей.
Когда я увидел ее огненно-рыжей, понял – вот оно. Этого мне и не хватало. Цвета и страсти. Страсти и цвета. Теперь появились. Моя девушка. Точно моя.
В тот же вечер мы с ней поцеловались, дальше отправились куролесить, но дальше вам уже знать и не надо. Дальше было уже только наше цветное кино.
Алексей БЕЛЯКОВ