Зеркало


18+


01 ноября, 2019

Рассказ девушки-татуировщицы

Я в первый раз взяла машинку в руки года три-четыре назад. Но на тот момент это было не особо серьёзно. Профессионально делать татуировки я никогда не планировала, но всегда хотела заниматься творчеством: не знала только, в какую именно сферу удариться.

Однажды мне приснилось, что я вся забитая. Проснулась с мыслью: «Ого, а мне идет». Тогда и решилась сделать первую татуировку. Долго думала, что набить и где — тату не должны были увидеть родители, мне ведь было на тот момент 19 лет. В итоге решила сделать Марио за ухом. В салон пришла спонтанно, без предварительной записи, не выбирая татуировщика. Уже в процессе работы мой мастер спросил: «А ты сама чем хочешь заниматься?», я растерялась и просто ляпнула: «Хочу делать татуировки». Не знаю, как так получилось. И зажглась лампочка в голове: о, это же и правда то, чем я всегда хотела заниматься!

Через какое-то время я пошла работать администратором в тату-салон, а там уже понеслось. Так и начала дырявить людей.

Если вы хотите бить татухи, есть два самых простых способа научиться: первый — пойти на курсы обучения татуировке. Это быстрее и проще, но там дадут только базу, то есть в любом случае учиться дальше придётся самостоятельно. И второй способ, которым воспользовалась я — через администраторство. То есть пока я была админом, спрашивала что-то у мастеров, подглядывала, как они работают. Ну а потом уже начала брать своих клиентов, тренироваться на друзьях, портить товарищей.

Многие с себя начинают.

У меня есть парочка таких мини-татуировок: нужно было попробовать что-то или протестировать новый пигмент.
Но бить себе крайне неудобно, ну и больновато.

Первую татуировку я сделала своему хорошему другу, причём он сам попросил. Это был автомобиль на руке. Для первой, я считаю, получилось неплохо, хотя планку я тогда взяла большую — решила сразу делать реализм, а это — один из самых сложных стилей.
Вообще, если мы об опытных мастерах говорим, обычно криво не получается, за это клиент может быть спокоен. В крайнем случае, всегда есть коррекция, если что-то пошло не так, но обычно всё в порядке.

Я долгое время занималась самостоятельно. Потом ходила на художественные курсы, чтобы изучить академический рисунок, но это так — для себя. Я бы ходила в художественную школу, но мне не разрешали родители. Они считали, что нет ничего важнее, чем учёба в школе, и ничто не должно отвлекать.

Чтобы бить качественные татуировки, конечно, необходимы навыки рисования, но совсем не обязательно для этого иметь диплом. Более того, у большинства татуировщиков нет художественного образования, но это не мешает им делать крутые татухи. Многие реалисты, например, не умеют рисовать — там важен даже не сам скилл рисования, а умение перекопировать картинку максимально точно. А этот необходимый навык — умение срисовывать — вполне можно развить.

Люди приходят очень разные. И по возрасту: от 18 до 50+, и по профессиям. У меня почему-то много военных, моряков и строителей — не знаю, откуда они берутся. Ну и куда же без студентов и кадетов. Все хорошие, нормальные ребята. Неадекваты мне практически не попадаются, либо они отсеиваются ещё на стадии общения. Когда человек тебе пишет, и ты понимаешь, что он не в себе — лучше сразу отказать, чтобы не было проблем потом. И с несовершеннолетними без разрешения родителей тоже не работаю.

Люди за 50 в основном хотят такие татуировки, которые были популярны в 90-х годах: трайблы, скорпионы, медведи, волки. Что-то такое брутальное. Их невозможно переубедить, сказав: «Чувак, это уже не в моде, сейчас такое не бьют, и это будет смотреться не круто». Человек хочет, что тут поделаешь. Хочешь — пожалуйста, сделаем.

Но самая распространённая, самая попсовая тема — это надписи. На латыни, английском, хотя иногда бывает и на русском. А если брать из рисунков, то это какие-нибудь волки, лисы, ловцы снов, цветы на бёдрах — вот их люди часто просят сделать. Из стилей — графика. Это рисунки линиями, точками — чёрно-белые татуировки.

Самое распространенное место — это предплечье. Ноги тоже часто забивают. Обычно самое терпимое — это предплечье, плечи, ноги, а самое болезненное — как правило, всё, что рядом с костью: грудь, рёбра, позвоночник, шея. Но на самом деле боль все переносят по-разному. Кто-то спокойно переносит татуировку на груди, а кто-то может кричать от маленького рисунка на предплечье.

Кому-то больно, кто-то спит на сеансах — тут не угадаешь.
Говорят, что у женщин болевой порог выше, но по факту я не замечала, чтобы была ощутимая разница между мужчинами и женщинами — всё индивидуально.

Вот говорят, что если сделал одну татуировку, то будет невозможно остановиться. Так и получается.

У меня есть такая клиентка — она, правда, живёт в Израиле. Она у меня уже сделала, наверное, татуировок восемь или больше. Каждый раз, когда прилетает в Россию, она идёт и делает себе новую.
Остановиться трудно, честное слово. Даже бывает, что человек сделает первую, а я говорю: «Ну ты же понимаешь, что это только начало». А человек говорит: «Да нет, мне больше не надо». А потом через какое-то время: «Я ещё хочу…» И приходят за следующей. Некоторые останавливаются на двух-трёх. Хотя, возможно, это только на какое-то время. Но чтобы после первой останавливались — это вообще редкость.

Я думаю, что человек делает татуировку и получает какую-то реакцию от людей, да и ему самому нравится. Это что-то новое, необычное. И вот эта реакция — «вау, прикольно, у тебя татуировка», внимание… Я не знаю, как это работает, но хочется повторить эти ощущения.

Если хотят плохой партак, пытаюсь максимально переубедить человека. Говорю: «То, что ты хочешь, будет смотреться некрасиво, неэстетично, не делай этого, потом пожалеешь». И если вижу, что никак, то лучше отказать, чем брать грех на душу.

Вспоминаю татуировку в виде зомби-Иисуса. Несмотря на её странность, она была прикольно нарисована. Хотя я не считаю её дурацкой или некрасивой, она интересная.
Некоторые странные люди просят сделать им синющую такую татуировку, как на зоне делали или в армии. Такие сине-зелёные расплывчатые партаки. А я физически не смогу такую сделать, потому что мы работаем качественными пигментами, они не дадут такого результата. А людям нужно, чтобы это было какой-то жжёнкой или гелиевой ручкой сделано. В этом случае я либо отказываю, либо говорю: «Я тебе не сделаю синюю, сделаю чёрную. Хочешь ты того или нет, она будет чёрной».

По поводу того, что я — девушка: предвзято вроде бы никто не относился, коллеги уж точно. Да и клиенты идут, доверяют. Мне кажется, такая закономерность есть, что девушки чаще идут к парням, а парни — к девушкам. Хотя, на самом деле, есть и такие парни, которые принципиально выбирают мастеров-парней, считая, что девушки не умеют делать татуировки. Но это бред. Есть топовые мастера татуировки-девушки, так что пол здесь не играет никакой роли. Я думаю, такой стереотип остался из прошлого, потому что тогда этим действительно занимались большие суровые мужики. А сейчас есть и маленькие девочки, и мальчики, и взрослые тётки — вообще все, кому не лень, занимаются татуировкой. А почему нет? Это же искусство!

Я планирую работать, пока руки не отвалятся. Возможно, буду мутить что-то параллельно, потому что всё равно в старости какая-нибудь болезнь Паркинсона застигнет — и всё, конец. Всё-таки хочется подстраховаться и иметь что-то ещё — может быть, какой-нибудь бизнес. Но, пока есть возможность, я буду делать татуировки.

Я думаю, никто из татуировщиков не планирует бросать своё дело. У меня среди знакомых нет таких, кто бы говорил: «Ну, я так, поколю ради фана ещё пару лет, а потом найду что-нибудь другое». Все серьёзно относятся к профессии.

Тут ведь столько плюсов! Ты можешь реализовываться, всё время что-то творить, созидать. И в то же время — постоянное общение с новыми, с интересными людьми. Свободный график — ты сам планируешь своё время. Постоянно какая-то тусовка, какие-то движняки происходят, нет застоя. Такая крутая профессия — зачем её на что-то менять?

Posted by at        
« Туды | Навигация | Сюды »






Советуем так же посмотреть





Эскорт Москва