Зеркало


18+


14 ноября, 2019

Скандальное вскрытие

Баба Глаша не единственная старушка в нашем доме престарелых, которую привезли родственники, потому, что продали дом, чтобы оплатить первый взнос за ипотеку.

«Бабке 86 лет, какая разница, где лежать, всё равно ухаживать некому, все на работе».

В этом плане, родственники конечно, правы, у нас уход профессиональный.

Специальные кровати, противопролежневые матрацы, массаж, процедуры и медицинское сопровождение.

К тому же семь лет назад, когда бабу Глашу только привезли, стоимость проживания была фиксированная. Вне зависимости от размера пенсии, все проживающие дома интерната, платили чуть более шести тысяч рублей, остальное - дотировало государство. Проживающие с минимальной пенсией, получали ФСД – социальную доплату.

Для родственников бабы Глаши, подобная ситуация была очень удобной. После оплаты счёта за проживание в интернате, от пенсии в 28 тысяч, оставалась приличная сумма, которой можно было погашать ежемесячный ипотечный платёж.

Так что, бабе Глаше повезло, её родственники навещали каждый месяц, в день пенсии. В 2018 году ситуация изменилась. Государство научилось считать деньги. Теперь, оплата за проживание составляет 75% от среднедушевого дохода, в который входят все выплаты и пенсия и ЕДВ по инвалидности. То есть, из пенсии бабы Глаши высчитывали теперь не шесть тысяч на оплату, а 21. С оплатой ипотеки родственников возникли сложности.

Внукам пришлось напрячься самим, хотя, приходить в день пенсии они не перестали. Чтобы оставшихся денег бабе Глаше хватило на подгузники и лекарства, пришлось пенсию перевести на книжку, так родственники не смогли их забирать.

По закону претензий к дом интернату они предъявить не смогли, хотя шумели в кабинетах и угрожали серьёзно.

Три недели назад баба Глаша умерла.

Я уже писала, что наших умерших забирают для захоронения родственники или ритуальное агентство, действующее по договору с интернатом. Родственники бабы Глаши сообщили, что приедут за ней утром, поэтому наше ритуальное агентство мы вызывать не стали.

На следующий день, пока бабушку готовили к отправке, внучка пришла ко мне за сберегательной книжкой.

- Мы бабушку забираем, но транспортировка и захоронение стоит денег, вы книжку нам её отдайте.

- Нет, говорю- книжку, вы сможете забрать только через полгода, когда вступите в наследство. Не имею права.

- Но нам нет смысла вступать в наследство из-за 10-15 тысяч, просто отдайте книжку и всё.

- Я не могу отдать вам книжку, отвечаю. Если вы не хотите вступать в наследование, сумма перейдёт государству, как выморочное имущество. Всё просто.

Шумные родственники вернулись к выдаче бабушки. Но, забирать её они передумали. Посмотрели на неё и говорят: «Посмотрите, она вся в синяках, вы её избили, мы так это не оставим!»

- Секундочку, вы же знаете, что баба Глаша страдала артериальной гипертензией и вы видели её синяки постоянно. Это проявление болезни сосудов.

Родственники уехали. Бедную бабу Глашу мы отвезли в морг на вскрытие. После получения заключения захоронить бабушку родственники не дали. Объявили заключение патологоанатома не верным и потребовали в присутствии участкового, которого уверили в том, что бабушку убили, заключения судмедэксперта.

Бабу Глашу отдали на повторное вскрытие в "Бюро судебно-медицинской экспертизы". Заключение показало, что никто бабушку не бил и тем более не убивал.

Но, родственники в красках рассказали, что в интернате у стариков отбирают пенсию, они живут в ужасных условиях. Бабушку надо было спасать раньше, но не успели.

Заведующий отделением судмедэкспертизы так проникся всей этой историей, что не хотел выдавать нашему фельдшеру справку о смерти бабы Глаши. Сказал, выдаст только родственникам. А с нами ему говорить даже не хочется. Пусть родственники получат по справке «Свидетельство о смерти» и пишут заявление в прокуратуру, чтобы разоблачить всю систему и навести порядок у нас в усадьбе.

Вот напрашивается вопрос: как человек с высшим медицинским образованием, руководитель такой конторы может вестись на грязные манипуляции, когда результат вскрытия у него перед носом? Или ему заплатили? Или они родственники?

И вообще он должен знать, что раз бабушка жила и была прописана у нас в интернате «Свидетельство о смерти» выдать могут только нашим специалистам, но не родственникам. Чтобы получить любую справку им нужно обратиться в интернат за справкой, что она жила и умерла у нас в интернате. Замкнутый круг.

Потрепав нервы, справку наш юрист и фельдшер забрали.

Остаётся только теперь подать на родственников иск о защите чести, и деловой репутации и оформить претензию в главное «Бюро судебно-медицинской экспертизы».

А бабу Глашу, наконец, похоронили. Захоронение провёл наш дом интернат.

Бабе Глаше было 89 лет. Она была «Труженицей тыла» и «Ветераном труда». После войны работала воспитателем в детском саду. Умерла очень тихо в доме престарелых, никого не тревожа, похоронена со скандалом.

Posted by at        
« Туды | Навигация | Сюды »






Советуем так же посмотреть





Эскорт Москва