Накупив всякого, я уже покидал Рождественскую ярмарку, как вдруг услышал:
― А сало? Сало-то забыл?
Я оглянулся в поисках того, к кому обращались.
― Мил-человек, да это ж я тебе, подходи, ну, смелее!
Женщину-продавщицу были почти не видно за кучей всякого разного сала.
― Сало? Мне? ― переспросил я. На моём лице появилась какая-то улыбка. Под нею скрывалась буря национальных и диетических переживаний. Рискну назвать эту улыбку «милой». Итак, ещё раз:
― Сало? Мне? ― переспросил я с милой улыбкой.
― Сало каждому нужно! Подходи да выбирай! ― раздался голос из-за горы копчёностей.
― Хм… Понимаете, я знаю, что сало витамины растворяет и прочее, но я как-то его не употребляю, разве что в борще или случайно. А такого, чтобы купил сало и съел ― никогда не было.
― Просто ты ещё своё сало не нашёл. У каждого разное сало. Как судьба. Тут с понятием нужно. Тебе, судя по всему, подойдет могилевское с хреном. Вот, возьми-ка.
Из глубины прилавка ко мне протянулась вилка с куском сала. Выглядело аппетитно.
― Ну как? Вкусно?
― Да. Очень. Но всё-таки, покупать сало как-то странно. Оно ведь жирное. Опять же, я только что купил воркутинский сервелат, бобровое желе, оленьи консервы, чернику без сахара и грудку фазана. Давайте я в следующий раз как-нибудь.
― Как знаешь. Твоя судьба, тебе решать.
На пути домой я пришёл к выводу, что вкуснее сала никогда не ел и подумывал даже вернуться с полдороги. Ночью мне приснился Могилев, где не был никогда я. Могилев выглядел как шагаловский Витебск, над ним летали евреи.
Выйдя утром из дома, я планировал много разных дел, но, каким-то образом, ноги сами привели меня на ярмарку. На ожидаемом месте почему-то оказалась литовская кухня, где бойко торговали кибинаями с индейкой. Рядом давали грузинское харчо и сербскую плескавицу. Всюду был безалкогольный глинтвейн, но если подмигнуть, то вопрос решался.
Сала не было нигде! Я обошёл всю ярмарку ― нигде! Замёрз, подмигнув, выпил глинтвейна, снова обошёл. Как в воду кануло!
Обратился к охраннику:
― Я был на ярмарке вчера, здесь дама салом торговала и сала, целая гора, пред ней, призывная, лежала, ― подумал я, но спросил иначе ― вчера вон там салом торговали, куда всё делась-то? Неужто за ночь раскупили?
― Не було ніякого сала. Будуть ще з Могильова возити невідомо що і називати це салом, ― подумал охранник, но ответил другое ― третьи сутки дежурю, никто салом не торговал.
― Ну как же, ― расстроился я, ― на выходе, вместо литовцев, я же помню, хорошо помню. С чего мне путать, у вас же на ярмарке весь глинтвейн безалкогольный!
Охранник посмотрел на меня с жалостью, а потом подмигнул.
Ну что ж, раз не торговали. Померещилось, видать. Может оно и к лучшему, креветкам и брокколи привет.
Кстати, из Могилева есть кто?
©СергейОК