Сергей
Я отдыхал в Таиланде и приехал в Пекин только недавно. Вот что я заметил. Во-первых, это люди в масках. Использовать эту защиту — вполне привычное явление для Пекина, так китайцы спасаются от периодических загрязнений воздуха. Но обычно их носит совсем небольшой процент людей. Примерно один из десяти. Сейчас же ситуация обратная — практически все ходят в масках.
Из новостей знаю, что маски активно раскупаются, и их трудно уже приобрести. Скорее всего, это действительно так, не проверял ещё. Я купил на всякий случай в Таиланде перед вылетом — видимо, не зря.
Во-вторых, людей на улице очень мало. С одной стороны, я живу в районе большого количества университетов, основное движение обычно составляют студенты. Сейчас каникулы, студенты разъехались по домам. С другой стороны, думаю, люди действительно стараются минимизировать выходы на улицу и не посещать публичные места.
По прилёте в Пекин меня попросили заполнить дополнительный формуляр, где я указал, посещал ли я за последние 14 дней Ухань, а также имеются ли у меня какие-то физические симптомы болезни: насморк, затрудненность дыхания и прочее. Все остальное — в обычном режиме пекинского аэропорта: отпечатки пальцев, таможенный контроль.
Я работаю преподавателем в университете, представители которого со своей стороны ещё несколько дней назад попросили предоставить информацию о передвижениях, состоянии здоровья и выдали рекомендации по соблюдению мер предосторожности (стараться не выходить из дома, использовать маски, всё стандартно). Во всех школах и университетах ввели особый режим. Нам сообщили, что начало весеннего семестра будет сдвинуто. На какой срок — пока неизвестно, по мере изменения общей ситуации. Студентам запретили возвращаться в свои общежития, пока не будет соответствующего указания. Преподавателям запретили посещать университет.
О панике судить не могу, так как владею только информацией из новостных лент. Во всех чатах, конечно, все обсуждают эту тему, ну, и шутят в том числе. По крайней мере, в русских чатах особой паники нет. А так, по общей картине создаётся впечатление, что в Китае принимаются конкретные меры, необходимые для разрешения сложившейся ситуации. И это настраивает на позитивное будущее.
Светлана
Мне кажется, что шумиху вокруг вируса чересчур раздули, слишком много паники. У меня даже не возникало мысли вернуться в Россию. То есть я приеду только тогда, когда и планировала — вне зависимости от происходящего тут.
В местных социальных сетях, различных группах и сообществах, естественно, тоже сильно паникуют. С другой стороны, если верить всему, что говорят и пишут, все уже давно должны были умереть.
Но, конечно, люди опасаются вируса: мы тут носим маски в общественных местах, постоянно моем руки и используем антисептики. И ещё: теперь маски продают очень дорого, есть даже за 300 гонконгских долларов, хотя обычно они в несколько раз дешевле. Но это не везде так.
Сейчас у нас китайский Новый год, поэтому нормально, что города опустели, а магазины закрыты. В это время здесь всегда так, потому что китайцы не работают, многие из них уезжают, например, в деревни, чтобы встретить праздник в кругу самых близких людей. Но есть те, кто выкладывает такие видео в интернет и связывает это со вспышкой вируса, специально нагнетая и преувеличивая. Не знаю, зачем так делать — возможно, чтобы обратить на себя внимание.
По факту изменилось только то, что теперь большинство стало ходить в масках, на вокзалах и в аэропортах измеряют температуру. И некоторые авиалинии полностью возмещают стоимость билетов, если человек отказывается лететь через Китай. Вероятно, что из-за этого люди выйдут на работу позже, чем кончится китайский Новый год. Мне кажется, через некоторое время всё поутихнет и об этом перестанут говорить.
Василий
Я не живу в Китае, просто так получилось, что поехал туда по работе. Конечно, когда это всё произошло, у меня началась лёгкая паника. Просто новости застали меня врасплох. С другой стороны, я знаю, как это бывает — когда по всем СМИ трубят о новом смертельном вирусе и пророчат апокалипсис.
Позже я узнал, что первый случай заражения в Ухани зарегистрировали ещё в конце прошлого года. Получается, «до всех» эта информация дошла спустя почти месяц. И всё это время никто не паниковал: люди спокойно путешествовали и передвигались по стране. Насколько я понимаю, если бы информация не попала в руки СМИ, об этом так бы до сих пор никто и не знал. Я имею в виду, в мире.
Паника, само собой, есть, просто не такая массовая, как мы её видим в интернете. Никто не жалуется, что его не выпускают или не лечат. Все минимизируют контакты в общественных местах и выходы на улицу. Носят маски, стараются не есть мясо и рыбу, пользуются антисептиками. В остальном я не заметил большой разницы, но я был в Гонконге — за тысячу километров от Ухани.
Вообще не удивительно, что поток из Китая местные власти пытаются остановить, потому что из-за китайского Нового года он всегда интенсивный — и если всё-таки есть риск распространения вируса, то лучше его максимально купировать. Со мной всё в порядке — и я надеюсь, что ситуация в принципе разрешится как-то хорошо, и мы перестанем читать новости о постоянном увеличении числа жертв коронавируса.