Вспомнилась мне, на фоне общения с окружающими меня людьми и постоянно подогревающими новостями, одна история, которой я и решил поделиться с Вами.
Лет десять назад отправили меня в район на шеф-монтаж на один завод в район. Задача простая: вот тебе работяги от завода, надо разжевать, что куда вставляется, как собирается, потом местные электрики подведут питание, провести пуско-наладку, подписать документы и свободен, можешь ехать домой. Собирали вентиляцию, работа не сложная, но определенных навыков требует. По времени – на пару недель.
Попали ко мне в бригаду два кадра из деревни неподалеку от райцентра. В принципе – парни работящие, но без присмотра лучше не оставлять, обязательно чего-нибудь натворят, причем без злого умысла, а по принципу – «оно само так»…
Итак, утром выставив бригаду на работу пошел я в кабинет к одному уже хорошо знакомому мастеру Мише, пообщаться, чаю попить, прикинуть дальнейшую работу. Захожу, он лицом в стол кемарит, голову поднял – глаза краснехонькие. Спрашиваю, чего случилось. Ну он и рассказал…
Вызвали его в два часа ночи на завод. Травма. Разбор полетов показал следующее: два «молодых специалиста», из той же деревни что и мои два, после двухнедельного обучения были переведены наконец-то в бригаду. Задача: сидеть у пульта, глазеть на датчики давления вентиляторов, если что не так – искать причину и устранять. Закрепили за ними старших и, благословив, отправили в смену. В час ночи один из датчиков показал падение давления на вентиляторе, не долго думая старший смены отправил одного из «одинаковых с лица» проверить – крутится ли вентилятор?
Тут я сделаю небольшое отступление, для тех, кто далек от промышленной вентиляции. Вентиляторы типа ВР и ВЦ ("улитки» или «колхозники», кому как удобнее) пятого типа имеют одну особенность – двигатель не присоединен напрямую к вентилятору, а стоит в стороне и вращение двигателя передается на вентилятор через шкивы и ремни (примерно как в машине генератор с коленвалом связаны). Размер этих вентиляторов (тех, что были на заводе) примерно полтора - два роста человека. При работе лопасти очень сильно шумят, поэтому в цеху ходят в наушниках – защита органов слуха называется, все равно из-за шума ничего не слышно. Плюс к этому «улитка» (корпус) вентилятора внизу имеет отверстие для слива конденсата (если такой появится).
Молодой, но очень гордый «юный специалист» пошел к вентилятору, посмотрел на движок – крутится; посмотрел на шкивы и ремни – не видно, они защитным кожухом закрыты; и… сунул палец в отверстие для слива конденсата потрогать лопасти… Палец оторвало к черту.
Ну есть на заводе свой медпункт… пока «специалиста» доперли до него, информация уже ушла наверх и у дверей медпункта маячил злой и невыспавшийся Миша. Пока страдальца перевязали, пока расспросили что да как, к медпункту пришел второй «юный спец» с оторванным пальцем… На этом месте рассказа у Миши кончились цензурные слова. В цензурной версии это выглядело так:
Увели из цеха пострадавшего, а датчик то все равно не работает, ну второй и пошел проверять, что случилось с вентилятором. Пришел, посмотрел на движок – крутится; шкивы, ремни – закрыты кожухом, не видно; потрогал лопасти через отверстие для слива конденсата…
С утра Мишу драли два часа за отсутствие техники безопасности на производстве.
Попив с Мишей чаю, поговорив об одаренности отдельных индивидуумов, решил я подуть на молоко, пока оно горячее, и пошел проводить внеплановый инструктаж орлам, выделенным мне заводом. Они ж за мной теперь закреплены и на планерке с утра не были. Собрал, я всех на площадке, вокруг вентиляторы, воздуховоды, железки всякие, рассказываю, до чего докатился прогресс на отдельно взятом предприятии и что делать, чтоб он не докатился до нас. А в это время, мои два «одинаковых с лица из той же деревни» стоят рядом и ручками крутят лопасть вентилятора. Вот ни разу у меня не ёкнуло тогда, честно, я даже такой дурости представить не мог себе. Голыми руками один из деревенских попробовал остановить штампованную полуметрового диаметра крыльчатку вентилятора. Штампованный диск острыми краями прошелся по коже и мясу как нож. После короткого шока, осмотрев пальцы (они остались на месте, просто очень глубокий порез), поток моего мата (кому я только что это все рассказывал?!!) остановить было трудно.
В моем случае все обошлось, как я сказал, просто глубокими порезами, но по сей день я встречаю таких «умельцев», которые не могут делать выводы из информации, поступающей извне, все только на своем опыте и шкуре.
В тот день вечером мы с Мишей долго пили чай. А с этой бригадой потом было много еще чего веселого и не очень, но как-нибудь потом при случае расскажу.
© Rockraser