В 1973 году в США случился дефицит туалетной бумаги после того, как телеведущий Джонни Карсон пошутил, что в стране случился дефицит туалетной бумаги. Зрители Карсона, ведущего The Tonight Show, одной из самых рейтинговых программ на американском телевидении, тут же начали скупать туалетную бумагу по всей стране, так что продавцы ввели лимит на два рулона в одни руки и повысили цену в два раза. Хотя Карсон довольно быстро извинился, сказав, что пошутил и не хотел вызвать панику, дефицит туалетной бумаги в стране продолжался более четырех месяцев.
2 декабря 2009 года жители Саратова скупили всю питьевую воду в магазинах и аптеках города, а также канцелярский скотч. Поводом для массовых закупок стали слухи о том, что в городе бушует легочная чума и что власти собираются провести авиационную санобработку вакцинами, дустом или другими ядохимикатами, которые попадут в источники воды и сделают ее опасной для употребления. Скотч нужен был, чтобы заклеить окна и двери. Несмотря на то что власти о чрезвычайной ситуации не объявляли, люди утверждали, что слышали эту информацию по радио и телевизору. Источником слухов стало сообщение студента медицинского вуза на городском форуме: «Результаты вскрытия саратовцев, скончавшихся от свиного гриппа, схожи с описанием в медицинской литературе с результатами вскрытия больных легочной чумой. Сегодня в Саратове планируют распылять реагенты против чумы с самолетов».
В 1831 году во время эпидемии холеры в Санкт–Петербурге стали распространяться слухи о том, что никакой эпидемии нет, а на самом деле это не то борющиеся за независимость поляки по ночам травят овощи в огородах и воду в бочках, не то врачи насильно лечат здоровых людей. Слухи привели к панике, а паника — к бунту: 22 июня толпа горожан разгромила несколько лазаретов и выпустила больных. Во время погрома погибло несколько врачей и полицейских.
В апреле 1979 года десятки тысяч американцев встали в очереди на автозаправки с целью запастись бензином перед масштабным топливным и энергетическим кризисом, ожидание которого спровоцировали новости о революции в Иране и аварии на АЭС в Пенсильвании. Боясь остаться без бензина, американские семьи стали отменять отпуска и переносить праздничные мероприятия, чтобы попасть на заправку. Из–за повышенного спроса бензин в некоторых штатах действительно закончился — во многом потому, что, выстаивая на холостом ходу в многочасовых очередях, автомобилисты сжигали в среднем 150 000 баррелей нефти в день.
В 1937 году советские школьники в панике отказались носить зажимы для пионерского галстука в форме костра, считая, что в нем зашифрован контрреволюционный код. Согласно слуху, охватившему детей от Крыма до Москвы, на зажиме был изображен профиль Троцкого и зашифровано словосочетание «троцкистско–зиновьевская шайка». НКВД провело расследование и, не найдя на зажиме Троцкого, попыталось унять панику: учителя стали говорить детям в школах, что слух о тайных знаках распустили враги. Вернуть доверие детей к зажимам не удалось: именно после этого пионеры стали завязывать свои галстуки.
В 1760–х годах жители европейских стран и США начали массово снимать с домов, ратуш и церквей недавно появившиеся в обиходе громоотводы. Паника была вызвана тем, что пасторы называли громоотводы еретическими жезлами, которые мешают Богу выразить свой гнев. В пример приводили землетрясение в Массачусетсе в 1755 году, в котором винили Бенджамина Франклина, придумавшего уводить электрический заряд с крыши по железному стержню в землю: не дав божьему гневу разрядиться в молниях, он накликал на город еще более страшную кару. Только после того, как в 1769 году молния разорвала не оборудованный защитой склад в итальянском городе Бреша, где хранился весь запас пороха Венецианской Республики, в результате чего погибло, по разным данным, до 3000 человек, а часть города была разрушена, громоотводы стали возвращать на крыши.
В 1948 году в США начали устраивать массовые сожжения комиксов: родители, учителя и священники, обеспокоенные тем, что комиксы развращают детей и провоцируют среди них насилие, заставляли школьников ходить по домам и собирать журналы, а потом сжигать их во дворах школ и церквей. Паника среди взрослых была вызвана решением Национальной ассоциации родителей и учителей запретить продажу комиксов несовершеннолетним, которое в свою очередь было вызвано статьями психиатра Фредрика Вертама, утверждавшего, что комиксы склоняют детей к садизму, мазохизму, гомосексуальности и мастурбации. Массовое родительское беспокойство привело к созданию в 1954 году цензурного Кодекса издателей комиксов, запрещающего все — от изображения чиновников и полицейских в неприглядном виде до упоминания слова «ужас».
В 1870–х годах крестьяне в Пензенской, Орловской, Полтавской, Харьковской и Московской губерниях начали в страхе уничтожать иконы, которые, как они считали, были написаны сажей адского пепла и кровью сатаны. По легенде, распространившейся в то время, продавшие душу дьяволу иконописцы под изображением святых прятали чертей, чтобы верующие, думая, что молятся богу, на самом деле молились дьяволу. Церковная власть кое–как уняла панику: хотя во время проверки сомнительных икон в большинстве случаев никаких чертей под верхним слоем краски не находили, все эти иконы были испорчены и в итоге все равно уничтожены.
В 1630 году во время эпидемии чумы в Милане прошел слух, что болезнь специально распространяет шайка злоумышленников. Причиной слухов стала обнаруженная на дверях Миланского собора загадочная грязь. Пытавшегося отмыть ее старосту на всякий случай убили, что положило начало массовой резне, жертвами которой стали врачи, красивые женщины, подозреваемые в колдовстве, и просто прохожие. Пика психоз достиг, когда горожане начали доносить сами на себя. Точное количество жертв этой паники не известно.
В новогоднюю ночь на 1980 год на Центральном телевидении СССР был отменен показ выступления немецкой группы Dschinghis Khan с песней «Moskau» из–за того, что многие зрители боялись скрытого в песне фашистского послания. Слух о том, что немецкая группа на самом деле поет о том, как забросает Москву бомбами и на обломках Кремля построит концлагеря, посеял небольшую панику среди обычных граждан, а самые ответственные даже стали спрашивать у сотрудников КГБ, что делать с пластинками группы. Паника быстро передалась власти на местах: где–то «Moskau» стали изымать из продажи, где–то закрывать дискотеки, на которых ставили песню.
В апреле 1954 года автомобилисты Сиэтла и близлежащих городков стали требовать от властей объяснить происхождение царапин и крошечных щербинок на лобовых стеклах их автомобилей. Ходили слухи, что эти повреждения могли быть вызваны космическими лучами, испытаниями радиоактивного оружия, а также песчаными блохами, откладывающими в стеклах яйца. Под давлением жителей власти установили КПП на въезды в населенные пункты и стали рассказывать водителям о возможных рисках для машины. Конец панике положили результаты экспертизы 3 тысяч лобовых стекол: выяснилось, что около 5% из них были испорчены вандалами, а остальные были старыми стеклами со следами износа, которые владельцы раньше просто не замечали.
В 1999 году родительские комитеты по всей Бельгии начали выходить на митинги против Coca–Cola после появления сообщений о том, что за неделю напитком отравились более 100 школьников. Говорили, что у некоторых детей наблюдали судороги, потерю сознания и приступы тошноты,— вскоре родители завалили Министерство здравоохранения открытыми письмами с требованиями разобраться. Coca–Cola отозвала партию из 30 млн бутылок и начала внутреннее расследование, не принесшее результатов. К таким же выводам пришло и Министерство здравоохранения: не обнаружив в напитке ни яда, ни холерной палочки, власти пришли к выводу, что родители стали жертвами массовой истерии.
После сообщения о смерти двух детей на Хэллоуин в конце 1970–х — начале 1980–х по всем Соединенным Штатам стали отменять празднование Дня всех святых: родители начали бояться «извращенцев, которые вкладывают лезвия, иглы и яд в сладости» их детей. В тех же городах, где Хэллоуин все–таки проходил, во многих больницах появилась услуга рентгена сладостей: в конце 1980–х на такой рентген родители тратили около $1 млн в год.