Живу я в Зимбабве. У нас тут в связи с коронавирусом и карантином ничего особо не происходит, сидим по домам, поэтому в памяти всплыл эпизод, произошедший с вашим покорным слугой в начале текущего года. Так вышло, что в январе мне довелось попасть в славный город Мутаре - административный центр провинции Маникаленд на границе с Мозамбиком. Крупный по местным меркам населенный пункт, тысяч 200 населения. Завис на весь день, время к ночи, ехать домой не велено, ночуй. говорят, где-нибудь в пределах установленных финансовых лимитов. Ночевка в этом селении никак не входила в мои планы и я был не подготовлен. Товарищи-же подсказали мне - езжай в Mutare Club.
Подъехал - табличка "Только для членов клуба или в их сопровождении". Заметив мой озадаченный вид, охранник сказал что-то типа "не ссы, сэр, проходи" и учтиво проводил к стойке регистрации. Там сотрудник клуба явно воодушевился моим появлением. Заночевать-бы, говорю, но с членами клуба не знаком. Да это, сэр, ничего страшного, видно по вам, что вы джентльмен и эсквайр, извольте выбрать комнату - сказал служащий и повел показывать нумера. Первый же предложенный вариант меня вполне удовлетворил - крыс и тараканов нет, хорошая комната. Долларов 50 с меня попросили, были варианты и дороже и дешевле, но я уже не смотрел. Комфортно заночевать в Африке за 50 долларов во многих странах можно считать большой удачей, можете мне верить. Можно и за 5, но не факт, что проснешься живой.
Внутри полное ощущение, что ты попал в 1920 год, у тебя пару сотен акров плодородной земли в Родезии и родился ты в Сассексе. Колониальный стиль в лучшем своем проявлении. Это заведение оказалось мужским клубом для белых джентльменов, открытым в тысяча девятьсот лохматом году. Там очень бережно хранят свою историю и традиции. Все стены завешены архивными фотографиями, картинами членов клуба, какие-то исторические экспонаты представлены. Библиотека со старыми книгами, сам завис на час со справочником британского моряка 1963 года. Во всю стену таблица с именами председателей клуба, все явно англичане, судя по фамилии. Точно не могу сказать, является ли цвет кожи сколь-либо важным условием для вступления в клуб, по идее тут так вообще нельзя, но с последней попавшейся мне на глаза фотографии ежегодного собрания членов клуба, датированной 2007 годом, на меня взирали исключительно кривозубые господа англо-саксонского происхождения в смокингах и возрасте хорошо за 60. Да и белых в Зимбабве не так много осталось, видимо все в клубе состоят. Масса правил - когда в каком наряде можно явиться в клуб. На завтрак, скажем, можно и в шортах, а вот уж на обед упаси Господь. Сандали только на обед, но непременно с носками (гы-гы). Дамы только в сопровождении кавалеров. Курить можно где хочешь - у нас же не ресторан, а солидный частный клуб. Пул для всех, а снукерный стол только для членов клуба. ТОлько вот никто этим правилам, похоже не следует.
Перед отходом ко сну у меня настоятельно поинтересовались - изволит ли сэр завтракать. Ну, допустим. В каком часу? В 7. С утра меня ждал накрытый стол с кипельно белой скатертью, серебряными приборами и парой официантов. Как сэр желает, чтобы его яйца пашот были приготовлены - мягкие внутри или твердые? Тост с одной стороны обжарить или с двух? Добавь ли сливки в овсянку? Бокал шампанского? Завтракал, как вы понимаете, я там один. Нужно им было знать, когда повара вызывать. Я вообще был единственным постояльцем за последние 2 недели. А очень жаль, такого услужливого, приветливого, вышколенного персонала я в своей жизни не встречал. И они сидят без дела и вообще не знаю за счет чего выживают. Грусть-тоска, явно это заведение знавало лучшие времена.
Что-то здоровое полотнище получилось. Дабы не сочли вышеизложенное за рекламу - в Мутаре вообще делать нечего, не могу никому рекомендовать этот город к посещению.