Алма-Ата 1986 год. Пионерский лагерь Дзержинец, МВД-шный лагерь. Я таки дождался этого волшебного времени и с радостью разбираю вещи в шкафчике. Как всегда для июньских смен все пахнет свежей краской, но это недолго, еще пару дней, знаем. Наш вожатый очень странный, неадекватный даже для детского взгляда, чуть что бьет по лицу. Во время тихого часа сгоняет меня с кровати и ложится на нее сам. Меня отправляет спать в кровать моего нового знакомого. Ночью нас все это изрядно достает и мы решаем бежать домой.
Отец сильно удивился, увидев меня на пороге в одинадцатом часу. Покачав головой он отправил меня спать. Утром я наелся вишни с дачи, в обед позвонил отец: "Я послал машину, мы там всё утрясли, этого вожатого не будет, там новый сейчас вожатый"
Новый вожатый оказался классный, нам казалось это словно старшекласник, веселый, неугомонный, все время водил нас в походы и устраивал разные пакостные развлечения. Худой, улыбчивый, казалось, совершенно молодой парнишка.
Он чудесно рисовал в стиле графической карикатуры, у него получались совершенно невероятные комиксы. Мы знали что в соседнем отряде ему очень нравилась вожатая и мы носили ей его рисунки и всякие конфетки. На глазах они вместе не показывались.
Однажды он построил нас и предложил нам изучать боевое самбо. Тогда я научился первым блокам, захватам и прочее. И, будучи закоренелым ботаном, именно в том году я впервые не просто дал сдачи, а убедительно победил своего противника из пацанов, живших неподалеку от лагеря. Мне словно дали крылья.
А однажды к нам стали приезжать ученики вожатого - воины афганцы открыли в городе свой клуб и обучали ребят рукопашке. Оказывается наш вожатый тоже там служил, ничего себе.
Кончился лагерь, началась учеба, однажды я решил заехать к отцу, на проходной в форме сидел мой вожатый. И рисовал очередной комикс, мы разулыбались, пообнимались. Он: "К отцу?" Я: "Да, а откуда ты знаешь?" Он: "Мы все знаем, и всех защищаем!".
Звали вожатого Валерий Слиденко, 1962 г.р. ВДВ, воин-афганец. Никто кроме вас. Спасибо!