В одном из Краснодарских дворов в девяностые жил некий дядя Витя – золотые руки, славившийся тем, что мог в своём дворовом сарайчике починить всё, вообще всё.
И вот люди ему тащили это всё обычно за «выпить». У дяди Вити была такая слабость.
Эту историю мне рассказал мой краснодарский друг Микаил Гулуев, наблюдавший как в руки дяди Вите попался первый в его практике жидко-кристаллический телевизор. «Ни жидкости, ни кристаллов» - сделал заключение мастер, разобрав японца на части, но телек таки починил.
Такой был талантливый человек, хоть и со слабостью.
Однажды женщина гнавшая на районе самогон принесла ему стиральную машинку «Малютка». Витя наказал, что бы завтра в 8 утра она принесла ему 200 грамм самогона. Ровно 200, не больше и не меньше и к обеду пришла за машинкой. Всё будет нормально.
Но женщина не чувствуя важности установки мастера на – «ровно», принесла не 200 грамм жидкости, а все полтора литра.
Понимаете, куда развивается сюжет? Правильно, в технике главное точность. Если тебе трезвый дядя Витя говорит, что надо 200 и не больше то как оно и есть. Но, что с бабы взять?
Когда она вернулась за "Малюткой", то обнаружила у сарая мастера уже целый симпозиум специалистов по ремонту стиральных машин. Дядя Витя распахнув ей на встречу свои, омытые чистейшим продуктом как асфальт после дождя глаза, заявил , что проблема оказалась серьёзной, нужно еще время и ещё полтора литра. Тогда есть шанс, что к вечеру машина заработает как новая. Она естественно принесла. Естественно к вечеру машина не заработала, оказалось, что у неё сгорел двигатель, а что бы его перемотать нужно время.
Разогнавшийся симпозиум уже не мог остановиться. Поскольку двигатель уже как бы всё равно сгорел его отнесли на барахолку и трансформировали в ещё энное количество топлива.
На следующий день, дядя Витя пришел в себя и понял, что женщина его сильно подвела. «Малютка» вот она, а двигателя нет, да ещё и башка болит.
И что же вы думаете? Как дядя Витя – золотые руки разрешил эту ситуацию. А очень элегантно. Он приделал к "Малютке" ручку от мясорубки. И всё. Тут тебе и стирка и тренажёр для сбрасывания веса и экономия электричества.
А про двигатель объяснил, что он восстановлению не подлежит – сильно сгорел. Тётка покривилась, побурчала и ушла со тренажёром обратно по дороге благих намерений.
Вот так. Могла бы за 200 грамм иметь нормальную машину, а получила за три литра ручку от мясорубки.
Мораль в том, что отсутствие чувства меры неизбежно приводит к потерям.
Давно уже нет того двора, его снесли и построили многоэтажку и дяди Вити нет, но заповедь его осталась в сердцах краснодарцев - 200 грамм на день не больше.
© Дмитрий Шарко.