«Понимаешь, я ожидала другого. А тут скука какая-то». Так мне писала Наташа еще года три назад.
Она мне не близкая подруга совсем – просто любит делить мыслями и печалями, мы с ней общаемся в мессенджере. Ей лет тридцать. Насчет «скуки» – я удивился. Дело в том, что Наташа поселилась в Нью-Йорке, я там бывал не раз. Самый буйный, пестрый, веселый город Америки. Люди вполне дружелюбные.
Но американцы Наташе не нравятся. Все противные – так она утверждает. Поговорить не с кем. Хотя в любой нью-йоркской забегаловке сидят люди, болтают себе. Со мной не раз заводили беседы – очень тактично, без фамильярности. А однажды был случай прямо на улице. Я рассматривал очень занятный дом, вдруг подходит старушка, у нее три собаки. «Like this building?» – спрашивает. («Нравится это здание?»). Да, отвечаю, прикольное.
И старушка начала рассказывать. Она живет в этом районе с 70-х годов, в этом доме когда-то обитали ее друзья, в одной из квартир. «Ой, чего мы только не вытворяли!» – захихикала старушка. Ну и сообщила пару забавных историй.
Однако я про Наташу.
Скука – ладно. Наташа жаловалась, что не может найти работу. Я спросил: а какую ты ищешь? «Ну такую, интересную». В какой сфере, уточнил я. «Ну в какой-то такой, интересной».
Да, отвечаю, действительно нелегко. В Нью-Йорке ведь так и нанимают сотрудников: «Нужен человек на интересную работу в интересной сфере». На этом построена вся мощная экономика.
Короче, девушка без особых умений, без желания контактировать, с неприязненным отношением к местным – и вот такая девушка страдает в Нью-Йорке.
Но всё это полбеды. Недавно она сообщила, что и мужчины здесь плохие. Не рвутся знакомиться. (Замечу: Наташа вполне симпатичная.) «То ли дело у нас в России! – тоскует Наташа. – А здесь просто улыбаются тупо и всё!»
Так я понял, что вообще она хочет замуж. Ну а кто не хочет в тридцать лет? Но мужчины там ужасные. Всё ужасно. Кошмар, а не страна.
И если б была одна такая бедняжка Наташа. Таких русских там до фига. Особенно девушек. Несутся в распрекрасную Америку, будучи уверенны, что там их ждет огромная квартира в центре Манхэттена, вкуснейшие бургеры, любовь в большом городе. Как там пелось? «Она хотела бы жить на Манхэттене и с Деми Мур делиться секретами».
Но хренушки. Не выходит. Наташа, мы все уронили.
И страдают.
Однако когда мне надоело слушать все эти жалобы, я задал прямой вопрос: «Наташа, а не вернуться ли тебе в Россию? Тут есть с кем поговорить, тут полно работы и классных мужиков. А?»
Наташа прямо обиделась: «Ну а зачем тогда я вообще сюда ехала?»
Блин, вот это вопрос. Я растерялся. Так и не знаю, что ответить Наташе.