На момент нашего знакомства Анне было 45. Существовала она в убитой квартирке на крошечную пенсию. Почему именно существовала? Потому что жизнью это назвать трудно. У Анны психическое заболевание, и соответственно инвалидность. Точный диагноз я не знаю. Анна женщина соображающая как маленькая девочка. При ее болезни у нее должна быть инвалидность с детства. Вместо этого у Анны есть аттестат обычной школы, документ об окончании училища и даже трудовая с записью. Как так? А все просто. Мама с бабушкой были весьма..."своеобразными". Им было "стыдно перед соседями что дочка дурочка". По этому не оформлялась инвалидность, покупались документы об образовании, мама работала вместо нее. А "девочку" до
43 мама чуть ли не за руку водила. После смерти матери Анна осталась без средств к существованию т.к. делать ничего не могла и не умела, а пособие по инвалидности и потере кормильца не могла получать из-за отсутствия инвалидности.
На момент взятия на учет соцслужбой она почти год жила только благодаря подачкам соседей, в ее квартире были отрезаны газ и свет, не было даже печки, был потерян паспорт и чудом не ушла квартира. Паспорт нашли, инвалидность оформили, свет, газ подключили,печку и даже старенький холодильник купили. Анна более-менее освоилась в жизни.У нее теперь есть небольшие посильные подработки. И питание в столовой для пенсионеров.
У Анны изумительная память, красивая речь и она по самоучителям и словарям насколько смогла выучила 2 иностранных языка. Если б в свое время ее родные признали наличие у девочки проблем оформили группу и отдали ее учиться в соответствующую школу - ее бы там социализировали и смогли найти применение ее многочисленным талантам. Такой вывод сделала моя знакомая логопед - олигофренолог с которой я советовалась по поводу Анны. И Анна в добавок к своей крошечной пенсии получала бы пенсию по потере кормильца как инвалид детства. А так " мама обрекла ее на полуголодное существование" как сказала мне специалист из соцзащиты.