История про то, что действовать единым фронтом часто выгоднее, чем биться каждый за себя. Как "Друзья" с Warner торговались.
Благодаря Дэвиду Швиммеру и его умению сплотить людей, пятеро «Друзей» зарабатывают каждый год в среднем 20 миллионов долларов. Каждый. Ежегодно. Притом, что шоу закончилось 20 лет назад!
Это существенно больше, чем заработок "Друзей" за сам сериал. Сперва их гонорары начиналась с 22 500 долларов на человека за эпизод и каждый получал одинаково. Со второго сезона ставки поменялись. Ключевые персонажи того сезона, Росс и Рэйчел в исполнении Дэвида Швиммера и Дженнифер Энистон, получали уже $40 000 за эпизод. В два раза больше, чем остальные "Друзья"!
Перед третьим сезоном Дэвид Швиммер совершил крутейший поступок. Он уговорил всю команду выступить единым фронтом в переговорах. При этом он отлично знал, что политика Warner - вести переговоры индивидуально.
Команда и особенно он сам, рисковали, ставя такие условия. Актёры потребовали одновременного выполнения двух условий - повышения зарплат и уравнивания их между всеми актёрами. Переговоры не шли просто. Команде "Друзей" пришлось объявить бойкот и угрожать не выйти на съемки третьего сезона.
Швиммер в тот момент получал больше всех, но мог попросту лишиться работы из-за своей идеи о едином фронте. Но с другой стороны, рассуждал он, неизвестно, как повернётся шоу, а равный "союз" ключевых актёров даст больше гарантий каждому.
Так и случилось. Условия оплаты удалось изменить. Цифра выросла с $20 000 до $75 000 на каждого за эпизод, затем $100 000 за пятый, $125 000 за шестой... К десятому сезону она уже составляла 1 миллион долларов. Это была рекордная сумма для сериалов за все времена. По прежнему - на каждого и одинаковой. Уговор между актёрами не развалился за шесть лет.
В 2002 году - и снова инициатором был Швиммер - команда договорилась о равно разделённых между всеми выплатах процентов (роялти) за использование материалов «Друзей» в рекламе, сувенирах, книгах и прочих лицензионных материалах. Это и позволило им зарабатывать до 20 миллионов долларов на брата. Никто из них не стал спорить, что его лицо более известно или он принёс шоу больше популярности.
Если бы не Швиммер, то всё могло бы пойти совсем иначе. Будь как Швиммер.