Я сидел за компьютером и перечитывал конспект вебинара.
«Алмаз героя… Усложнение… Кульминация... Развязка… Домашнее задание - короткий рассказ.»
Открыв новый вордовский файл, я уставился на мигающий курсор.
«Короткий рассказ... Вот так возьмите да и напишите… ну ОК… Надо что-нибудь резонансное. И пооригинальнее. И развязку помощнее, чтобы не развязка, а нокаут! Так, что там у нас… Карабах, Белоруссия... Ковид-19… Точно! Что-нибудь смелое… коронавирус - заговор мирового правительства… коронавирус, ГМО, Гретта Тунберг - часть одного плана... блядь, дичь какая…»
Я вскочил из-за стола и принялся мерять шагами комнату. Что делали Мастера, когда им не писалось? Буковский, Довлатов, Ремарк? Эти наверняка нажрались бы в фарш. Толстой? Одел бы рубище и ушел месить огород плугом. А Николай, например, Васильич Гоголь вскочил бы в бричку да и пустился бы прытью по украинским степям. Это вариант. Жаль, в Израиле со степями и бричками напряженка. И плугов не то чтобы много. Разве что ужраться в фарш… Так, стоп! Ты обещал Оле... Хотя бы до дня рождения...
Я толкнул дверь ванной, вставил чок и пустил горячую воду. Горячая ванна, аудиокнига - вот что нужно будущему Великому Писателю чтобы выполнить домашку по онлайн курсу.
Горячая вода расслабляла мышцы и приятно покалывала кожу. Я открыл список аудиокниг, и воткнул первое, во что уперся взгляд: «Прощай, оружие», Э. Хемингуэй. А почему бы и нет? Кстати, еще один алкот… Но в отличие от коллег по литцеху, синячил Папа Хэм со вкусом. «Смерть после полудня», «Мохито»… «Дайкири»… Да… «негрита» с соком лайма и грейпфрутом… и льда побольше… ммм... Да что ж это такое! Так, я обещал Оле… С другой стороны, слушать Хэма и на трезвую голову?! Старик бы вынес себе мозги во второй раз, от такой дикости! Один дринк, и всё! Во имя литературы! Оля поймет...
Я выскочил из ванны, и прошлепал на кухню, оставляя за собой мокрые следы.
Рома на кухне не оказалось. Ничего, задействуем план «бэ»: лед, джин, тоник, несколько капель ангостуры, лимонная корка. (Откуда это? Старик и море? Острова в океане?). Высасываю смесь залпом и тут же миксую еще один дринк. Где один, там и два, не такая уж и разница. «Я ведь не для себя… Исключительно во имя Литературы!» - думал я, смешивая третий коктейль.
Я залез обратно в ванну, поставил стакан на табуретку, надел наушники и нажал на «плэй».
«В тот год поздним летом мы стояли в деревне, в домике, откуда видны были река и равнина...» - начал приятный баритон.
***
Стакан в левой руке приятно холодил ладонь, правую оттягивала к низу двустволка, а в голове стоял мутный туман. Я прошлепал, покачиваясь, к ванной комнате, и толкнул дверь стволом дробовика. Меня обдало густым паром, запахом мыла и еще чем - то тревожно-знакомым.
В ванне, по горло в пене, сидел незнакомый человек с закрытыми глазами. На голове у него были наушники, подключенные к прямоугольной чёрной пластине, а в руке он сжимал стакан. Я ткнул его ружьем в плечо. Он вскрикнул, резко дернулся, уронив стакан в воду. Он посмотрел на ружье и его лицо перекосилось. Он заерзал, разбрызгивая мыльную воду, и вскинул руки, выставив их перед собой ладонями вперед, словно защищаясь от яркого света. Наушники слетели с головы и упали в воду, увлекая за собой пластину.
-Господи! Не стреляйте! Пожалуйста, не стреляйте! - запричитал незнакомец.
Продолжая сжимать рукоятку дробовика правой рукой, я присосался к стакану. Зажмурился, прислушиваясь к ощущениям. Мой последний якорь - джин напополам с тоником, несколько капель ангостуры и лимонная корка - приятно обжег рецепторы и вызвал теплую волну в животе. Я медленно опустил ружье, и развернулся.
-Мистер Хемингуэй… Я все объясню… Вы наверное хотите знать, кто я такой, и что я вообще здесь делаю? - обратился к моей спине незнакомец.
Я остановился.
-Нет.
-То есть, все происходящее вас не удивляет?
-Нет.
-Дело в том… как бы это... нам на курсе… Это наверняка прозвучит странно… в общем, нам задали домашнее задание…
У незнакомца охрип голос. Он прочистил горло и продолжил разговаривать с моей спиной:
-Рассказ... Короткий рассказ… А я ваш большой поклонник...
-Приятель, мне насрать.
-Простите?
-Мне насрать.
-Мистер Хемингуэй…
-Можно просто Хэм.
-Хэм… С вами все в порядке?
Я повернулся к незнакомцу лицом. Он сидел в той же позе, заслонясь от меня руками. Я оглядел чужую ванную комнату, разбросанную в беспорядке одежду, потрескавшуюся и местами обвалившуюся плитку.
Страхом. В ванной пахло страхом. Знакомый спазм уже сдавливал тисками горло.
-Со мной все в порядке..., - сиплым, не своим голосом выдавил я, с снова развернулся спиной к незнакомцу. Со стакана сорвалась капля конденсата, и, проделав короткий путь, разбилась об мою босую ступню.
-...просто я схожу с ума, - уже шепотом закончил я фразу и взвел оба курка.
Переход Ходов