Зеркало



09 ноября, 2020

Я работаю в ламбарде

Мечта детства

Я почему-то с детства мечтал работать с золотом и драгоценными камнями. Мне это виделось символом неимоверного богатства и достатка. Думал, работа априори будет приносить мне огромные суммы, а я в молодости мечтал о богатстве.

Конечно, в реальности всё оказалось не так. Но если сначала я был в шоке от того, что вокруг меня столько всего дорогого, потом был в смятении, что это всё не мое, то сейчас отношусь ко всему этому абсолютно спокойно. Сам про себя я называю это «эффектом золота».

Работа научила меня быть самодостаточным и не смотреть на то, что у кого-то больше или меньше денег: вещи — это просто вещи.

Работа с клиентами

Моя должность — специалист ломбардного отделения. Я занимаюсь выдачей денег, хранением товаров и контролем брака.

Среди товаров, кстати, могут быть крайне необычные. Например, некоторые ломбарды берут машины. И это тоже пользуется спросом. Люди гоняют машины даже за 100-150 км, чтобы заложить в ломбард — но для ломбарда это еще та головная боль. Если телефон выставил на витрину и продал, то авто продавать можно только через аукцион, и у владельца есть первое право выкупа на любом этапе торгов (за сумму залога, в торгах он не участвует). Еще нужна стоянка.

Был случай, когда авто выходило на продажу, а у него сел аккумулятор. Та еще возня со вскрытием, его зарядкой и привязкой ключа. А потом пришел владелец и выкупил авто. Парам-пам-пам, всем спасибо, все свободны.
Повсюду, само собой, стереотипы: если я не принял товар, значит, торгуюсь, если оценил в малую сумму — значит, жулик. Нас не любят за то, что мы выполняем свои обязанности.

У нас очень много клиентов — и все разные, как мир. Но всем им нужны деньги. А по своим обязанностям я должен оценивать товар как есть: вычитать суммы за потертости, трещины и даже за пятна. В итоге за то, что человек расстался со своей вещью, он может получить намного меньше, чем ожидал. Это никому не нравится.

Главное правило — чем больше денег хотят и чем больше обещают выкупить, тем меньше шанс, что выкупят.
Ко всему прочему нас считают «наживателями». В 90-е ломбарды в России работали по-разному, но в основном обдирали людей. Когда человек приходил туда, ценник специально занижали, потому что знали: он не сможет отказаться. Сохранилось мнение, что мы эдакие крохоборы и пользуемся бедами других.

А нам приходится и отказывать. Из-за этого время от времени приходят люди, которые начинают угрожать. В основном это те, кто принес подделку, а мы это обнаружили. Тогда приходится вызывать охрану. Хотя есть и те, кто пытается плакать и давить на жалость. К сожалению, нередко это от всего сердца. В этом случае мы можем только пожалеть.

Достаточно часто приходят «рыцари гранёного стакана» или те, кто хочет тебе что-то сплавить, и впаривают такую дичь, что удивляешься, как вообще до такого додумались. Например, прокуренный спальный мешок, телевизор «Радуга», сервизы (а-ля «бабушка за ним в очереди 4 суток стояла»), стройинструмент с инвентарным номером (за которым потом придет владелец с полицией) и так далее.

Оценка стоимости

Берем рыночную стоимость и даем процент от этой суммы, учитывая потертости и т.д., как я уже говорил. Кто-то берет стоимость новой вещи и дает от нее процент, кто-то ищет б/у на различных площадках — дело вкуса. Однако нужно помнить, что эту вещь тебе еще продавать.

Да, именно продавать, берем худший сценарий: клиент не вернулся. Как мне говорил тот, кто учил: «Перед тем, как взять вещь, подумай, как ты ее будешь продавать, а если не продашь — думай, где она у тебя дома будет лучше всего смотреться». Именно поэтому, придя в ломбард с каким-нибудь отбойным молотком за тысячу долларов, будьте готовы, что вам предложат за него только 150-200 (а то и 100).

Оценивая товар, нужно смотреть и на его востребованность. Каким бы крутым и новым не был вышеуказанный отбойный молоток — 99% людей он не уперся, а значит будет лежать на складе в виде замороженных денег, которые могли пойти в оборот и приносить проценты. Нет, есть товарищи, которые дают за такие вещи нормальную сумму, но это либо глупость, либо у них на этот товар уже есть покупатель.

Зарплата

В нашем салоне есть стабильный оклад, который не зависит от выданных сумм. Выходит 40 тысяч рублей за график 5/2. Меня это устраивает, и я даже считаю, что такая система наиболее верная. Так нет искушения извернуть свои обязанности, чтобы выйти в плюс.

Конечно, при этом у нас есть план и штрафы. План вырабатывается стабильно всегда. В день к нам заходит около 100 человек, в среднем треть что-то оставляет. Если я оценю их товар по завышенной или даже заниженной цене — штраф. Тут все просто: принял кирпич под видом телефона и клиент его не выкупил — ты же этот кирпич и получишь вместо части зарплаты. Если дефект можно починить — чинишь за свой счет, но иногда бывает, что «выкупить», а потом выбросить — дешевле, чем чинить.

Полезность

Мы даем деньги. У всех людей рано или поздно появляется внезапная потребность в деньгах. У некоторых нет близких, кто может помочь, кому-то нужны большие суммы, которые не даст ни сосед, ни родственник. А мы есть всегда и всегда с деньгами — так или иначе, но поможем.

К тому же у нас всегда можно задаром проверить настоящее ли золото. А проверять нужно: только треть того, что приносят нам, можно назвать золотом. Я не говорю уже о пробе, которую людям назвал продавец. Зачастую она не соответствует действительности.

Заключение

Эта работа индивидуальна, здесь важно иметь чувство меры и совесть. Она не для всех: важно не обдирать людей, а помогать им. Так делают не все: у кого-то преобладает алчность.

Всё было плохо не только в 90-х: даже сейчас есть ломбарды, которые работают по-серому. Конечно, у них уже не те методы. Например, часто встречается такое, что ломбарды работают после 20:00. Это запрещено законом РФ, потому что в это время клиенты могут сбывать только что украденное или сдавать вещи в нетрезвом состоянии. А на этом наживаются.

Posted by at        






Советуем так же посмотреть





Эскорт Москва