Отправили меня с группой старшеклассников павшую листву во дворах сгребать. Помогать коммунальным службам. Я распределил учеников равномерно по всему фронту работ, а сам хожу наблюдаю. Рядом мужики собранные в кучи листья в прицеп грузят.
Неожиданно один из этих мужиков, поглядев в мою сторону начал возмущаться:
- Учителя – бездельники, дети работают, а они только прогуливаются. Чему такие люди могут научить молодежь?
Говорит, вроде бы своим, но явно так, чтобы я услышал. Да еще сам себя распаляет, руками размахивает, голос повышает.
Надоели мне его крики, горше пареной редьки, подхожу к нему и говорю:
- Меняемся? Ты вместо меня побездельничаешь, а я вместо тебя листья в машину покидаю.
- Да запросто! – с вызовом ответил мужик.
Я взялся за лопату, стал листья в машину кидать, а сам за детьми наблюдаю, потому, что это на словах я могу поменяться, а в жизни – не получится.
Мужик постоял, приходя в себя от неожиданности, а потом тоже стал грузить листья, говоря со мной уже в другом тоне:
- Я же думал, что ты так себе человек, а ты нормальный мужик оказался, с пониманием. Мы все хотим жить в чистом городе, поэтому и убираем сами.
Минут через пять, я заметил, как два «моих работника», усиленно изображая напряженный труд, скрылись за кустами, а потом короткими перебежками отправились в ближайший магазин. Отложил лопату и объявил мужику:
- Все! Двоих ты уже потерял. Если так дальше пойдет ни одного не останется. Плохой их тебя учитель, даже десяти минут не прошло, как уже обделался по полной.
Мужик удивленно посмотрел вокруг и сказал:
- Как так? Все же на месте.
Мужики ржут с него, а я продолжаю:
- Теперь, если они под машину попадут или покалечатся, меня посадят.
Зато, я - нормальный мужик, не лодырь, вон сколько листьев на машину погрузил. Так судье и прокурору скажу. Может срок скостят.
Нагрузил мужика, а сам пошел дальше «прогуливаться», так чтобы на обратном пути из магазина этих гавриков встретить, и если они за пивом бегали - забрать. Такая у нас учителей сволочная работа, детям праздник портить.