Папы не стало еще когда мне было 8. Мама так и осталась одинокой с ребенком. Было пару кандидатов в отцы, но что-то не срослось у них. И вот мне 17 на дворе 1993 год. Школа закончена, о дальнейшей учебе речи нет - работать надо. И работы тоже нет, потому как в стране повальное сокращение . Мама без работы, на этой почве подружилась с алкоголем.
И шансы на нормальную работу снизились до 0,00…%. Благо была бабушка с пенсией и дедушка, но содержать ещё и нас двоих они конечно не могли. Кормили раз в неделю по выходным. Наливали супчик в баночки «на вынос», но понятно, что этого хватало не на долго. Родственников было много, но признаться в своем бедственном положении не позволял элементарный стыд. Поэтому приходя в гости к тёте Вале под предлогом посмотреть очередную серию «Санта-Барбары», так как телевизор сломался, сообщалось, что все хорошо и все просто замечательно. Главное было не выдать себя жадным поглощением порций домашних пельменей и есть медленно не торопясь, с безразличием. Хотя какое там не торопясь, если это первая еда за последние три дня.
Тетя Валя была святой человек, давала с собой пару банок соленых огурцов, крупы , я со словами « Да зачем. Не нужно. У нас все есть..» Все это приносила домой и с порога кричала : « Мама у нас пир!! Ставь кастрюлю будем есть пшено с огурцами» . Мама иногда меня слышала , но в основном лежала без чувств, после очередной попойки с соседом сверху или не знаю даже с кем. Потом мама моей одноклассницы устроила нас с ней на завод слесарями механо -сборочных работ. Ну что ж поработали мы там месяцев 10. На проезд и на обед в заводской столовой хватало. Но вечером тоже хотелось поесть. Тогда можно было зайти в гости к подружке, у неё папа был таксистом и с едой проблем не было. Только подружка была вечно на диете, поэтому угощала в основном салатиками из огурцов.
Мама надо сказать периодически тоже находила себе работу. Или книжками с лотка торговать или в ларьке сникерсами и «роялем». Но как-то чаще получалось так, что она оставалась должна, а не ей. Однажды даже квартиру нашу пытались забрать за долг. Но доблестные сотрудники милиции нас отбили у негодяев. Микрофоны, засады , автоматы, было очень страшно. Потом суд. Я свидетелем была. В общем теперь когда мне кажется, что у меня щи пустые или жемчуг мелкий, я сама себе говорю: « Вспомни пшено с солеными огурцами и не бухти».