В правом глазу у Толика пошли помехи, словно в старом телевизоре, потерявшем сигнал. Впрочем, Толик даже не подозревал, что когда-то были такие телевизоры. Он стукнул костяшками пальцев по виску, в голове что-то щелкнуло, картинка наладилась.
Огляделся. Навигатор, проецирующий кусок карты на сетчатку, указал цель. Толик поднял голову. Перед ним стояло старое, двадцатиэтажное здание, построенное в те далекие времена, когда по программе реновации жителей выселяли из центра куда подальше. Район давно перестал быть окраиной: город поглотил его и пережевал, оставив на стенах неоновые вывески, многочисленные голограммы и ржавые коробки кондиционеров.
Толик подошел ближе, нажал на кнопку “подъемник”. Через минуту откуда-то сверху и слева спустилась двухместная антигравитационная платформа, окаймленная бледно-голубым сиянием силового парапета. Сияние исчезло, позволяя гостю взойти на подъемник, потом снова включилось. К счастью, платформа была достаточно современной и не нуждалась в выносном пульте – целеуказатель обитавшего в голове у Толика навигатора сам отдал команду.
Волной набежал прохладный сентябрьский воздух, начался подъем. Мелькали вывески, рекламы, чье-то недовольное лицо в окне… Наконец, полет замедлился и платформа остановилась у окна, которое одновременно служило и дверью. На встроенном в стекло экране появилась девушка, она улыбнулась, жестом пригласила Толика войти. Он толкнул дверь-окно, со скрипом распахнувшуюся во внутрь, вошел в небольшую комнатенку.
Одна из стен радостно сообщала буквами ядовитых оттенков: “Ремонт памяти – восстановление, стирание, запись новых данных! Регулировка эмоций! Модули обучения – любая профессия! Качественно, недорого!”.
Вместо приятной, миловидной девушки, за стойкой появился сухощавый старичок.
– Чем могу? – спросил он у Толика, не глядя ему в лицо.
Тот достал из кармана сверток, положил его перед стариком.
– Вот. Можете отремонтировать?
Мастер развернул бумагу, внимательно осмотрел миниатюрную плату. Брови его от удивления полезли вверх.
– Что это? Никогда не видел ничего подобного.
– Эмулятор.
Старик все-таки посмотрел на Толика.
– Эмулятор чего? Надеюсь, не запрещенный?
– Насколько я знаю – нет. Он… Э-э… Моделирует некое чувство. Особенное чувство. Достался мне по наследству.
Глаза у мастера загорелись, он с нескрываемым интересом вертел в руках устройство. Потом спохватился, вспомнив про клиента.
– Мда! Что ж, я возьмусь за ремонт. Надо протестировать, хотя визуально повреждений не наблюдается, но кто его знает… Разберемся, молодой человек! Приходите через пару деньков.
Через два дня пошел снег. Он валил густыми, мягкими хлопьями, и Толик кутался в высокий воротник, стараясь не пустить ледяную вату себе за шиворот. Вот и знакомая двадцатиэтажка. Подъемник пришлось ждать дольше, чем в прошлый раз: пьяная компания узурпировала его, почти пятнадцать минут спускаясь по двое с восьмого этажа. Толик хотел было уже искать лестницу, но платформа как раз освободилась. Подъем сквозь холодный ветер и снег, дверь-окно, ядовитые буквы.
– Ах, это вы, молодой человек! Здравствуйте, здравствуйте! Ну и задачку вы мне задали, доложу я вам! – старик отпил из прозрачной кружки чаю, в котором плавала долька лимона, улыбнулся, – А ведь всего и делов-то было поменять графитовую батарейку! Но разве ж быстро разберешься…
Он достал из под прилавка плату, аккуратно положил ее на стойку.
– Антикварная вещь! Я даже названия такого никогда не слышал. Хорошо, что на самом блоке написано, – он нацепил электронные очки, – Вот – со… совесть! Ага! Эмулятор совести.
Мастер наклонился ближе к Толику.
– Послушайте, молодой человек. Я готов не брать с вас за работу ни одного коина. Но при одном условии!
– Каком?
– Я взял на себя смелость скопировать схему. Конечно, если вы против, я не буду ее использовать, но…
– Отчего же, используйте.
Старик поскреб бороду, снял очки.
– Правда? Вы не против? Хех, замечательно! Сейчас, знаете ли, большой спрос на всякие старомодные чувства, ощущения. Думаю, эта штучка тоже может войти в моду.
Когда Толик выходил из мастерской, он оглянулся. Среди ядовитых букв появилась еще одна надпись: “Новинка – эмулятор совести!”. На улице молодой человек достал пинцет, выковырял из платы маленькую батарейку, вставил другую, неисправную.
– Навигатор – адрес ближайшей ремонтной мастерской!
Александр Прялухин