Зеркало



12 января, 2021

Жена не работает или муж без работы. В чем разница?

Костю и Лену я знаю еще с юности – тусили в одной студенческой компании. Лена всегда была сталь-баба, огонь баба. Пробивная, фонтанирующая идеями, не боящаяся любой самой тяжелой работы. Общество она предпочитала мужское, и ставить себя в нем умела, даже на уровне студенческого кутежа. Иногда разгуляется народ, и окажется, что вся «казна» осталась у Лены. Тогда она всегда за всю компанию заплатит, даром, что девочка. Ну или решают что-то парни, а Лена всегда в этих «вече» принимает участие, никто ее никогда не прогонит. Этакая Мурка, но без криминальных наклонностей.

Костя поначалу казался ей отличной парой, по крайней мере внешне. Вроде бы тоже веселый, энергичный, душа компании. Но вокруг него всегда было иное энергетическое поле – поле халявы. Где-то мог сесть на хвоста, не вкладывая свою часть в общую копилку, где-то свалить на другого свою работу, да и в институте доучиваться Костя не пожелал. Как-то два раза не приняли у него зачет, а третий раз сдавать он и не попытался.

Но вот сошлись эти двое, закрутили яркий красивый роман. На что – на что, а на яркие эффекты Костя не скупился. Всегда был красиво и ярко одет, цветы дарил охапками, красиво подхватывал возлюбленную на руки – тут даже женщина-сталь растает. Короче говоря, так они и поженились, не приходя в сознание.

Потом, конечно, ребенок родился. Костя обрадовался, хотел дочку. Лена бывало бухтит: сына хочу. Настоящего лидера и бойца. А Костя смеется: да девочка же там. По папиному заказу – редкая красавица.

С рождением ребенка все у них, конечно, немного смягчилось. Лене с дитем на руках – ну какая работа? Вышла пару раз, ребеночек начинал болеть ужасно, плюнула, сидела почти до трех. А потом кому нужна без опыта – хваталась за все предложения, хоть какой-то опыт наработать. А Костя нормально устраивался вполне – он, во-первых, мужчина, более ценный кадр. Ну в плане того, что в декрет не уйдет с точки зрения работодателя. А во-вторых, он на многое и не претендовал. Перекантовывался просто какое-то время то тут, то там, чтобы ко дну не пойти. Вот и все его амбиции.

Долго ли, коротко ли, ребенок подрос и смогла Лена полноценно работать. И как пошла крутиться юлой, вгрызаться в профессию. Как начала что-то придумывать, изобретать, мутить. Короче говоря, поднаторела она в своем деле, стала деньги получать, которые прямо деньги, а не получка. Как-то похвасталась в компании не без смеха, что получает в 4 раза больше среднего мужика.

На такой волне успеха Костя начал страдать, что на работе ему плохо, летом жарко, зимой холодно, получка - копейки. Неизвестно, нарочно он это сделал, или просто бессознательно почувствовал Ленин невидимый стержень, но результат оказался именно тот, что ему нужен.

- Так уходи со своей мотающей нервы работы! – сказала Лена. – Будешь на хозяйстве, укреплять тылы.

Костя и уволился.

День сидит на хозяйстве, тылы укрепляет, два сидит. Месяц. Сериалы уже все пересмотрел, и отечественные, и зарубежные. Судьбу страны решает ежедневно, политические ток-шоу слушает. А на домашние обязанности начал забивать.

- Э-э-э… я эту пыль неделю назад протирал, она снова тут? Э-э-э, я эти полы только вот три дня назад помыл, снова грязные! Э-э-э, вот позавчера в мойке была гора посуды, и снова тут она - поначалу бухтел Костя. Он искренне не понимал, что же такое происходит – вот делаешь-делаешь, а оно снова. Нарастает, и все. И живешь как будто в промежутках между пылью и тарелками. Какое-то вечное движение по кругу.

- Ты жалуешься, как домохозяйка! – смеялась Лена. Вот теперь ты нас понимаешь?

Потом еще на счет еды начались у них терки. Сначала постановили, что готовить будет Костя, потому как домашняя еда все же полезнее. Лене, допустим, рис. А себе картошечку жареную. Только вот Лена стала замечать, что картошечка красиво порезана и селедочкой украшена. А ее рис и курочка как будто ногой перемешаны. Да и суховаты. Сделал Косте один раз замечание по этому поводу – он все бросил. Не знаю, говорит, как тебе готовить. Делай сама.

И так вот постепенно, постепенно шло, не в один день, конечно, что обстановка все больше накалялась. Костя от домашних обязанностей все больше отползал. А у Лены настала черная полоса. Ну как, черная. У других черная полоса – это вообще ничего не делать. У Лены она заключается в том, что получает она уже не как 4 мужчины, а как один. Со временем надеется выправиться, но…

Уставать она сильно стала. А домой придешь – пыль, разруха, еда не приготовлена, да еще и иждивенец на шее.

- Устала я! – говорит. – Не могу так больше. Или уж ты на работу иди, или делом дома займись. Ну что же такое, я как крепостная крестьянка, ты как барин. Костя пообещает, а сам на другой бок – спать. Или сериал у него недосмотрен. Или в танки играть народ собирается, и красивый танк дают.

- Знаешь, в чем разница между неработающим мужчиной и неработающей женщиной? – как-то спросила Лена. – Женщина если дома сидит, она там готовит, убирается, себя в форме поддерживает. Если мужчина садится дома, он просто начинает деградировать. Жаль, что я не знала об этом раньше…

Posted by at        
« Туды | Навигация | Сюды »






Советуем так же посмотреть