Началась эта история с переезда. Мама моего лучшего друга получила новую квартиру. После того как мебель и вещи были перевезены, надо было повесить шкафчики для посуды в кухне, я взялся ей помочь.
Мы с её сыном росли вместе, были друзья - не разлей вода. Помочь ей для меня было равнозначно – помочь своей матери.
Я нашел мастера, который за пару часов все сделал. Расстались в прекрасном расположении духа, а через два дня шкафчики рухнули на пол.
Вот тогда я узнал всю глубину «испанского стыда», когда тебе стыдно за другого больше чем за себя. Во-первых, потому, что «ведь это я его привел тогда», во-вторых, мастером был мой отец.
Батя, узнав про злополучное падение, долго не мог поверить. Он за свою жизнь множество разных шкафов и полок повесил, и ни разу ничего не падало.
Пошли разбираться и делать работу над ошибками. Причем отца при этом волновала техническая сторона вопроса – Как такое могло произойти? Меня же больше беспокоило, как я маме друга в глаза смотреть буду.
Она встретила нас веселая, сказала, что это все пустяки. Пояснила, что разбилось всего два блюдца, поэтому не надо думать об ущербе. Отец в свою очередь нашел причину падения.
Под шкафчиками через всю стену шла газовая труба. Она мешала шкафчикам плотно прилегать к стене. Отец прибил к стене выше трубы деревянный брусок, а шкафчики крепил уже к бруску. Однако за шкафчиком ниже трубы образовалось пустое место и когда на шкафчик надавливали, он упирался в трубу и потихоньку выдергивал брусок из стены. Двух дней хватило чтобы выдернуть дюбеля, и шкафчик упал.
Батя исправил свою ошибку, прибив брусок не только выше, но и ниже трубы, шкафчик перестал «играть» и провисел потом много лет.
Вроде все хорошо закончилось, но спустя много лет, когда мамы друга уже не было в живых, я случайно узнал, что в тот день разбились не два блюдца, а два дорогих чайных сервиза, но она не захотела меня с отцом расстраивать, поэтому сказала только про блюдца.